• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Kiabi уходит из России

Kiabi уходит из России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Французский бренд одежды, обуви и аксессуаров Kiabi планирует уйти с российского рынка, рассказали РБК три источника в компаниях на рынке торговой недвижимости. В декабре представители ретейлера начали переговоры об условиях предварительного расторжения договоров аренды с владельцами торговых центров, в которых расположены магазины Kiabi, рассказал один из источников РБК. Процесс закрытия магазинов может занять минимум три–шесть месяцев, прогнозирует он.

Представитель российского офиса Kiabi подтвердил РБК, что компания уходит с российского рынка. «Мы уже уведомили всех партнеров и сотрудников компании и будем постепенно закрывать все магазины в России», — добавили в российской пресс-службе сети. Завершить работу всех торговых точек, в том числе интернет-магазина, планируется за первое полугодие 2022 года.

О закрытии всех своих магазинов в России до 1 июля 2022 года французская компания уже предварительно уведомила торгово-развлекательный центр «Весна» в Алтуфьево, где расположен один из магазинов Kiabi, рассказал РБК представитель управляющей компании Parus Asset Management («Весна» входит в число ее активов). Официальное письмо о расторжении договора в ТРЦ «Весна» пока не получено, добавил представитель Parus Asset Management. Управляющая компания еще одного из ТЦ получила официальное письмо о расторжении договора весной 2022 года, еще две — предварительные уведомления.

Сеть магазинов одежды Kiabi, владельцам которой принадлежат также ретейлеры Auchan, Decathlon и Leroy Merlin, планирует закрыть свои магазины в России

Уход из России связан с тем, что компания «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели» на этом рынке, пояснил представитель российского офиса Kiabi.

Свой первый магазин в России Kiabi открыла в 2008 году. Сейчас в Москве, Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Самаре и Воронеже работает 17 магазинов бренда, следует из информации на его сайте. Еще в конце 2020 года у Kiabi было 22 магазина в России, следует из отчетности российского юрлица компании ООО «Керуска». Также у Kiabi в России есть свой интернет-магазин с доставкой по всей стране.

Решение Kiabi закрыть магазины в России может быть связано с низкими показателями операционной деятельности, считает один из собеседников РБК, знакомый с планами ретейлера. Компания искала разные варианты развития: летом 2021 года «Ведомости» сообщали, что магазины Kiabi могут появиться в виде небольших корнеров в гипермаркетах «Ашан», а источник «Коммерсанта» рассказывал, что сеть планирует развиваться в России по франшизе. Такой план действительно был разработан, предполагалось, что будут развиваться как партнерские магазины, так и магазины, принадлежащие бренду напрямую. «Но к концу года головной офис решил, что нужно сворачивать работу в России», — поясняет собеседник РБК.

Российское юрлицо Kiabi на протяжении как минимум последних пяти лет показывало убытки, следует из данных системы СПАРК. В 2020 году выручка ООО «Керуска» упала почти на 31 проц — до 3,2 млрд руб, а убыток вырос на 25 проц — почти до 667 млн руб. В отчетности «Керуска» указано, что в феврале 2021 года материнская компания предоставила ей подтверждение того, что она «готова оказать необходимую финансовую поддержку в течение, по крайней мере, следующих 12 месяцев», чтобы российская компания могла погасить все внешние обязательства в срок и продолжить функционировать, не прерывая своей деятельности.

Гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Kiabi могла принять решение об уходе с российского рынка из-за того, что ретейлеру не удавалось выйти на прибыль и достичь необходимого масштаба для эффективной конкуренции. В fashion-сегменте, по словам собеседника РБК, растет доля крупнейших мировых игроков с сильным собственным онлайн-каналом продаж и доля тех, кто активно работает с маркетплейсами. Например, в ноябре у крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries в топе продавцов были Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Kari, «Твое». «В такой ситуации у игроков стоит вопрос: могут ли они обеспечить нужный уровень конкурентоспособности, особенно в перспективе повсеместного введения QR-кодов, которое негативно скажется на продажах в торговых центрах», — объясняет эксперт.

Источник: РБК

Фото: Kiabi

KIABI