• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Количество посылок из США выросло на 47 процентов

Количество посылок из США выросло на 47 процентов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Введение санкций в отношении России и рост курса доллара к рублю практически свели на нет объемы заказов из североамериканских интернет-магазинов. Однако в прошлом году посылки из США стали возвращаться — рост составил 47 проц. Несмотря на то что в объеме общих зарубежных заказов доля американских посылок по-прежнему мизерна, почтовые компании намерены сохранить их путем снижения стоимости доставки и развития сети пунктов выдачи. Об этом пишут «Известия».

Количество посылок из США за прошлый год выросло на 47 проц, а объем рынка в целом — на 78 проц. Общее количество отправлений с товарным вложением по результатам 2015 года составило 3,1 млн штук. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Тем не менее, по его словам, доля США по итогам прошлого года составила всего 2 проц от всех входящих международных отправлений. Лидером по-прежнему является Китай — 90 проц, на долю Евросоюза приходится 4 проц иностранных посылок.

— На протяжении последних лет доля посылок из США постепенно падает за счет роста популярности китайских агрегаторов, — рассказал Артем Соколов.

Количество посылок из США за прошлый год выросло на 47 проц, а объем рынка в целом — на 78 проц

По данным АКИТ, по посещаемости первое место в прошлом году занял китайский интернет-ритейлер AliExpress, у которого в среднем за сутки на сайт заходило около 3,6 млн человек. Но в тоже время следующей по популярности в прошлом году стала американская компания eBay, на сайте которой в сутки было около 1 млн посетителей.

Совокупный объем онлайн-продаж в России в 2015 году составил 760 млрд рублей, что на 7 проц больше, чем годом ранее, отмечается в материалах АКИТ.

— Ежемесячно мы отправляем в Россию порядка тысячи заказов. Падение курса рубля отразилось на количестве заказов. Однако по мере укрепления рубля мы постепенно возвращаемся к прежнему уровню, — сообщили «Известиям» в сервисе-посреднике для доставки товаров из США Pochtoy.com.

Положительно оценивают ситуацию и в российской службе доставки для интернет-магазинов Boxberry.

По данным АКИТ, по посещаемости первое место в прошлом году занял китайский интернет-ритейлер AliExpress

— К апрелю 2016 года мы выросли на 100 проц в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Объем заказов из США за минувший год также увеличился — на 80 проц, — сообщил руководитель международного направления Boxberry Сергей Подкин.

По его словам, в нынешних условиях клиенты предпочитают экономить не на качестве товара, а на доставке.

— Покупатели на 40 проц реже выбирают курьерскую доставку, предпочитая ей более дешевый вариант — самовывоз из отделений Boxberry, — пояснил он.

Опираясь на тенденции по росту отправок из США и росту спроса на услугу самовывоза, Boxberry совместно с Pochtoy.com приняли решение запустить новую службу доставки. По подсчетам компаний, выбирая вариант доставки с помощью самовывоза из пунктов выдачи Boxberry, можно сэкономить до 45 проц от стоимости посылки, поскольку доставка посылки весом 1 кг до одного из пунктов самовывоза Boxberry будет стоить всего 19 долл.

В компании Pochtoy.com «Известиям» рассказали, что есть сервисы, которые оказывают такую услугу и за 10 долл, но при этом не указывают клиенту на множество скрытых платежей, которые покупателю будет необходимо совершить для того, чтобы получить свой заказ.

— С учетом современных экономических реалий мы ожидаем, что дешевой доставкой от Boxberry начнут пользоваться 30–40 проц наших клиентов, — говорит основатель сервиса-посредника Pochtoy.com Валерий Петров.

В Boxberry «Известиям» сообщили, что сейчас у компании 714 пунктов выдачи в 261 городе, а в скором времени их количество планируется увеличить до 1 тыс. При этом в Москве компания намерена открыть по одному пункту выдачи у каждой станции метро.

— В настоящее время услуга доставки до пункта самовывоза уже реализована «Почтой России», так как по факту посылки получают, как правило, в отделении. Преимущества «Почты России» в том, что с ее помощью можно доставить посылку в любую точку страны, даже самую отдаленную, — отметил Артем Соколов.

Такой способ доставки очень дешев, однако, по его словам, с учетом того что средний чек отправлений из США высокий (около 9 тыс. рублей) покупателям, вероятнее всего, будет несложно доплатить за экспресс-перевозчика, который доставит все до двери.

В прошлом году, по данным АКИТ, доля «Почты России» среди всех способов доставки товаров в интернет-торговле возросла до 51 проц, тогда как в 2014 году составляла 39 проц. В то же время доля пунктов выдачи заказов сократилась и составила 9 проц (против 11 проц годом ранее).

Источник: «Известия»

Фото: boxberry

доставка
онлайн-торговля
посылки