• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Колонка Fashion Consulting Group: Вторая жизнь товарного остатка

Колонка Fashion Consulting Group: Вторая жизнь товарного остатка

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Последние полгода существенно изменили отношение фэшн-ритейлеров к собственным остаткам, товарам из ранних коллекций. О том, как теперь реализовываются остатки и почему они больше не обременяют компании, рассуждает сегодня в традиционной колонке Fashion Consulting Group Андрей Горб, ведущий консультант по управлению розницей.

Сегодня для многих остатки — это наиболее ликвидный товар, который способен генерировать деньги не только в дисконтных магазинах, но и элегантно добавленный в общую розницу. Этим приемом вовсю пользуются последние несколько месяцев в столичных магазинах. Причины такого явления очевидны: спад потребления нового товара по новым ценам, с учетом курса, также дефицит поставок, который имеется у многих игроков (отчасти как следствие первой причины). Вот и получается, что тот товар, который ранее был обузой и требовал расходов на хранение, вяло продавался в дисконтах, теперь на вес золота. За него "бьются" дискаунтеры, готовые покупать залежалые остатки сразу, без отсрочек и бюрократических механизмов приемки-выборки.

Остатки сладки

В данных условиях абсолютно очевидно, что коренным образом в ближайшие несколько сезонов в торговле изменений не будет, а значит и через некоторое время почти исчезнут эти самые остатки, станут дефицитом. Уже сейчас многие компании рассматривают стратегию реализации стоков прошлых лет, привезенных специально из-за рубежа. Фактически речь идет о продаже зарубежных стоков, которые будут конкурировать в товарами новых сезонов (на общих площадках), причем вероятно, выигрывать эту конкуренцию. И хотя это может существенно испортить позиции бренда, его идентичность, или размыть границы актуальности товарного ассортимента, но на такие шаги многие игроки вынуждены будут пойти для сохранения себя на рынке.

Однако во всей этой ситуации наибольшее опасение вызывает потенциальный всплеск появления контрафакта в тех точках продаж, где его не привыкли видеть. В условиях выживания методы могут быть разными, но при реализации пессимистичного сценария такие последствия исключать нельзя.

Fashion Consulting Group