• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Контрафактный люкс: Москва перестала быть лидером

Контрафактный люкс: Москва перестала быть лидером

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

По итогам прошлого года объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12 проц. При этом Москва, традиционно лидировавшая по размеру среднего чека за подделки, уступила место другим городам-миллионникам. Легальный рынок товаров премиальных брендов и меньше контрафактного по объему (менее 234 млрд руб.), и упал по итогам прошлого года сильнее — на 15 проц. Об этом пишет "Ъ".

О том, что 2020 году российский рынок контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12 проц и составил 248 млрд руб., говорится в исследовании BrandMonitor. Чаще прочего россияне покупают у торговцев контрафактом одежду (32 проц), обувь (17 проц), сумки (15 проц) и парфюмерию (12 проц). Средняя стоимость таких товаров не превышает 10 тыс. руб. Примечательно, что Москва, являвшаяся все эти годы лидером по среднему чеку покупателей фальшивого люкса, в 2020 году уступила по этому показателю другим городам-миллионникам. Если в 2019 году москвичи тратили на подделку в среднем 4 тыс. руб., жители других крупных городов страны — 2,8 тыс. руб., то в прошлом году — 5,2 тыс. и 5,7 тыс. руб. соответственно.

Исследование BrandMonitor основано на двух источниках данных — онлайн-опросе покупателей поддельных и оригинальных люксовых товаров и анализе соцсетей, в общей сложности было изучено более 10 млн постов на крупнейших площадках.

Аналитики компании объясняют отрицательную динамику в сегменте контрафактного люкса падением интереса потребителей в целом к fashion-сегменту. Так, например, по данным Fashion Consulting Group (FCG), рынок легального люкса в стране по итогам 2020 года сократился на 15 проц год к году, до 233,6 млрд руб. За этот же период разрыв между рынком люксовых товаров и их подделками составил 14,4 млрд руб., что вдвое меньше, чем в 2019 году.

Объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12 проц, до 248 млрд руб

Доля офлайн-продаж контрафакта остается на уровне 70 проц, говорится в исследовании. В случае с онлайном заметная доля подделок продается через соцсети: там на такие предложения приходится более 80 проц, констатируют в BrandMonitor. В пресс-службе «ВКонтакте» сообщили, что блокируют распространяющие контрафакт личные страницы и сообщества по просьбе правообладателей или по решению суда.

Только 11 проц продавцов не скрывают, что продают неоригинальную продукцию. Впрочем, многие потребители такого товара осознают, что покупают реплику, объясняет коммерческий директор «Джамилько» Евгения Устинова.

Несмотря на введение в стране обязательной маркировки одежды с января этого года, эта система не способна отследить товар, проданный «вне кассовых аппаратов», констатирует гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. При этом, уточняет она, маркировка остается одним из самых эффективных методов борьбы с контрафактом. В ЦРПТ (оператор системы маркировки) настаивают, что маркировка снизила уровень нелегального оборота еще на этапе пилотного проекта по обуви, а потом и товарам легкой промышленности. Там сообщили, что заключили соглашение с Роспатентом, по которому служба получила доступ к данным из системы маркировки, а ЦРПТ — к сведениям о зарегистрированных средствах индивидуализации, что усилит защиту брендов в России.

Торговля поддельными товарами ориентирована на другого потребителя, рассказывает руководитель трансформации в России Marc O`Polo AG София Кофманн. Это может причинять вред оригинальным брендам, в случае когда продается на каких-то крупных платформах, отмечает она. Если рынок перенасыщен контрафактом, то потребители оригинальной продукции могут воздержаться от покупки, добавляет Евгения Устинова.

Спрос на поддельные люксовые товары остается высоким, в течение полугода продавцы публикуют более 500 тыс. постов с прямой продажей подделок, и эта цифра продолжает расти, считает Анна Лебсак-Клейманс. Правообладателям физически непросто бороться с такими аккаунтами, уверена она, «с другой стороны, крупные зарубежные и российские маркетплейсы сегодня объединяются в борьбе против контрафакта, внутренние отделы, предотвращающие публикацию явных подделок, есть у Amazon и Alibaba».

Источник: "Ъ"

Фото: ТЦ "Калужский"

Контрафакт
люкс