• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Кризис масс-маркета: почему интерес к недорогой одежде падает

Кризис масс-маркета: почему интерес к недорогой одежде падает

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Мировой фэшн-рынок подводит итоги уходящего года. 2018 год, как и предыдущий, был не самым лучшим для ритейла, в том числе и для российского. Интерес к масс-маркетной одежде, которая считается одновременно модной и демократичной, падает: во-первых, покупатели стали менее платежеспособными, ,во-вторых, они пресытились fast fashion. Кому-то одежду не на что купить, кому-то некуда класть, пишет в своем обзоре Lenta.ru.

Проблемы признает даже крупнейший модный холдинг H&M Group. Год назад шведская компания, объединяющая, помимо H&M, еще несколько брендов, в том числе премиальные COS и And Other Stories, показала заметно меньшую прибыль, чем в 2016-м (2 миллиарда евро в 2017 году после 2,3 миллиарда евро в 2016 году). «Наши результаты в 2017 году двойственны — наряду с прогрессом в некоторых областях, мы также испытывали определенные трудности», — прокомментировал ситуацию CEO компании Карл-Йохан Перссон. В частности, «определенные трудности» выразились в том, что компания закрыла один из брендов — Cheap Monday.

Альтернативой одежде из демократичного масс-маркетного сегмента становятся коллекции небольших марок, местных дизайнеров, аксессуары «крафтовых» производителей. В крупных торговых центрах открываются маркеты таких брендов и постоянно действующие мультибренды дизайнерских марок. И если полностью заменить масс-маркет с его недорогими базовыми вещами, бельем, спортивной одеждой такие производители не смогут, то такая тенденция ощущается многими потребителями.

Еще одна сторона осознанного потребления — использование демократичных продуктов, заменяющих классический «тяжелый люкс»

Кроме того, своего апогея в 19 году может достичь еще один тренд - "осознанное потребление". Он объединяет несколько движений — от насчитывающей уже не одно десятилетие борьбы «зеленых» с использованием для пошива одежды и обуви натуральной кожи и меха до вновь вспыхнувшего в последнее время интереса к вещам из переработанных материалов, пишет Lenta.ru.

И экономически, и идеологически осознанное потребление — покупка одежды в секонд-хенде, встречи для обмена вещами (так называемые «свопы»), винтажные магазины и маркеты, перешивание старой одежды, а также поддержка марок и брендов, использующих для изготовления коллекций переработанные материалы — в 2019 году будет только набирать силу.

Еще одна сторона осознанного потребления — использование демократичных продуктов, заменяющих классический «тяжелый люкс». Защитники животных давят на бизнес: люксовые компании одна за другой отказываются от использования в коллекциях меха и натуральной кожи (как обычной, так и экзотической). Следом за индустрией одежды сдает позиции и ювелирный сегмент: после того, как свой бренд синтетических бриллиантов открыл флагман индустрии De Beers, производство и продажа украшений с «ненастоящими» камнями, скорее всего, в будущем году будет только расти, предполагает Lenta.ru.

Фото: Zara

Zara