• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Крупнейшие бренды лгут о том, из чего сделана их одежда

Крупнейшие бренды лгут о том, из чего сделана их одежда

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Крупнейшие мировые модные бренды лгут о том, из чего сделана их одежда, чтобы покупатели считали ее более экологичной, чем она есть на самом деле, сообщается в докладе аналитиков из Changing Markets Foundation. Об этом пишет издание Moscow Daily News.

Результаты их исследования показали, что 60 проц по якобы экологичного ассортимента британских и европейских компаний, производящих одежду, включая Zara, H&M и Asos, в реальности таковыми не являются.

Согласно докладу, бренды, работающие в Великобритании, в большинстве своих заявлений об экологичности нарушали принципы Управления по вопросам конкуренции и рынков страны, в соответствии с которыми компании должны быть точными в описании ассортимента.

Asos заявлял, что несколько моделей брюк компании «мономатериальны» и «предназначены для переработки». Тем не менее оказалось, что продукты состоят на 54 проц из нейлона и на 46 проц из полиэстера — смеси, которую невозможно переработать с помощью современных технологий.

Экологи составили рейтинг модных брендов, уличенных в гринвошинге, которые при этом используют синтетические материалы из ископаемого топлива. H&M продает 96 проц одежды с ложным составом, ASOS — 89 проц, Boohoo — 85 проц, Walmart — 80 проц, Uniqlo — 79 проц, а Forever 21 — 78 проц. Ни один из упомянутых брендов до сих пор не взял на себя обязательство прекратить использование тканей на основе ископаемого топлива.

В ответ на выдвинутые обвинения представитель ASOS заявил, что резкий переход на устойчивый текстиль навредит природе не меньше, чем использование синтетики. Массовое производство одежды из хлопка, который необходимо выращивать, может привести к излишним затратам воды и деградации земель. По его мнению, экоактивисты и бренды должны работать как единая отрасль, чтобы постепенно повышать экологичность продукции.

Представитель H&M, комментируя доклад, сообщил, что в нем поднимаются важные проблемы для отрасли. При этом он отметил, что компания «не узнает себя» в исследовании экологов, поскольку H&M продает одежду из материалов, сертифицированных третьими сторонами.

Какая одежда считается экологичной

Экологичной считается одежда, произведенная из материалов, которые оставляют минимальный углеродный след при производстве и пошиве. Для украшения «зеленых» модных изделий необходимы натуральные красители.

Помимо этого, производители экоодежды должны заботиться о благополучии своих сотрудников и заключать партнерство только с социально ориентированными компаниями.

«Зеленые» ткани делятся на три группы: органические (из сырья, выращенного с помощью земледелия: хлопка, льна, шелка), ткани из легко возобновляемых культур (конопли, бамбука, крапивы, водорослей), ткани из переработанного сырья (например, полиэстер из переработанного пластикового мусора).

Производители, которые заявляют об экологичности своей одежды, чаще всего не обещают, что изделие полностью органическое. К примеру, H&M открыто заявляет, что лишь 50 проц материала в единице экологичной одежды произведено органическим способом, другие 50 проц составляют синтетические ткани.

К тому же одежда из хлопка не может называться экологичной, если не соблюдается ряд условий: при выращивании сырья не должны использоваться вредящие природе пестициды, а хлопок-сырец, требующий много земли и воды при выращивании, необходимо высаживать в регионах, где достаточно естественной влаги (нередко идут дожди или вода доступна в природных водоемах). Однако часто случается так, что производители тканей закупают хлопок из засушливых регионов, где для его выращивания используют дешевую рабочую силу, вредящие почве химикаты, которые поддерживают рост растений, и мелиорацию для получения необходимой воды.

Источник: Moscow Daily News

Фото: Zara

экология
устойчивое развитие