• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ксения Рясова, президент Finn Flare: Традиционно предвыборный год считается прибыльным для бизнеса

Ксения Рясова, президент Finn Flare: Традиционно предвыборный год считается прибыльным для бизнеса

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

В 2018 году крупнейший фэшн-оператор Finn Flare продолжит обновлять и открывать магазины в новом концепте. Компания сделает упор на развитие e-commerce, в планах - довести долю онлайн-продаж до 25 проц в общем обороте. Кроме того, в начале нового года во все розничные магазины в продажу поступит коллекция одежды с символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Каким был уходящий год, как развивалась компания в России и на зарубежных рынках, мы поговорили с президентом Finn Flare Ксенией Рясовой.

Каким был уходящий год для компании Finn Flare? Каковы предварительные результаты работы?

Год был непростым не только для нас, но и для большинства ритейлеров, особенно первое полугодие, когда в июне в Москве, Петербурге шел снег, стояла прохладная погода. Но тем не менее мы смогли преодолеть все трудности и выйти в плюс. По итогам 11 месяцев работы - с января по ноябрь - динамика выручки розничной сети увеличилась на 14 процентов, общий прирост продаж составил 19 процентов, показатель like-for-like (LFL) вырос на 9 процентов, оборот собственного интернет-магазина вырос на 81 процент и составил 7 процентов от общего оборота компании. Это хорошая цифра. В целом направление e-commerce по итогам 11 месяцев с января по ноябрь 2017 года выросло на 58 проц, а доля всех онлайн-продаж за этот же период в структуре компании составила 18 процентов.

Какие планы по развитию Finn Flare в 2018 году?

В 2018 году мы продолжим обновлять и открывать магазины в новом концепте, увеличивать торговые площади там, где это возможно, и наращивать долю онлайн-продаж в общем обороте компании.

Как Вы считаете, президентские выборы могут как-то сказаться на поведении покупателей и тенденциях рынка ритейла?

Традиционно предвыборный год считается прибыльным для бизнеса, а год после выборов показывает слабые цифры. Но поскольку этот год был не таким сильным, то ожидать, что следующий год будет еще хуже, не хотелось бы. Но мы позитивно смотрим в будущее. На продажи ритейлеров влияют два основных фактора - покупательская способность и погодные условия.

Как Вы пережили холодное лето?

Это был трудный с точки зрения падения трафика и выручки период. В июне было холодно и шел снег, многие люди ходили в пуховиках. Но мы не упали, не было прироста только по результатам одного месяца. Ну что делать, если такие катаклизмы? Весеннюю коллекцию мы продали под ноль, были некоторые проблемы с летней. В июне Finn Flare в онлайн-магазине выставила в продажу зимнюю коллекцию, и в итоге было продано огромное количество пуховых пальто.

А каковы результаты "Черной пятницы", в которой ваша компания приняла участие в конце ноября?

Трафик в магазинах Finn Flare в период проведения "Черной пятницы" (20-26 ноября 2017 г.) по сравнению с прошлым годом увеличился на 22 проц. Мы связываем это напрямую с проведением стимулирующей акции, которая традиционно вызывает всплеск покупательской активности. Наибольшей популярностью пользовались товары из группы верхней одежды, что связано еще и с сезонным фактором (на период проведения акции как раз пришлось первое похолодание).

Как Finn Flare развивает направление e-commerce?

Мы делаем ставку на развитие онлайн-торговли и планируем, что в 2018 году оборот e-commerce cоставит 25 проц в общем обороте компании. Над развитием e-commerce мы работаем много лет. Наш собственный интернет-магазин открылся в 2007 году. Был период, когда компания развивалась слишком медленно, но сейчас, наконец, набрали нужную крейсерскую скорость. К тому же у нас fulfillment - собственная логистика, доставка, call-центр, каждый продавец фирменной розничной сети является менеджером онлайн-магазина, у них есть айпеды и они могут, в случае если покупателю не подошел цвет или размер модели, тут же сделать онлайн-заказ с доставкой в любой пункт самовывоза или на дом, и все это происходит быстро и автоматически.

Кроме собственного онлайн-магазина, широкий ассортимент товаров сети Finn Flare представлен на ведущих онлайн-витринах Wildberries и Lamoda. В октября Finn Flare запустила shop-in-shop в Wildberries и начала работать с проектом Marketplace Lamoda. В этом году мы активно осваивали западный онлайн-рынок. Помимо Amazon.de и Otto, осенью стартовали продажи на Zalando. В первый же год работы в европейских онлайн-магазинах мы получили прибыль. Недавно мы сменили интегратора на рынке Германии. Продажи идут успешно. Аккуратные прижимистые немцы хорошо оценили соотношение цены и качества нашей одежды. Товар у нас премиальный, а цена средняя. Как только до конца отработаем Германию, в будущем рассматриваем для себя Великобританию, в частности, онлайн-магазин Asos.

Удалось ли Вам принять участие в западной Black Friday, ведь заявку на участие там нужно оставлять заранее?

В этом году мы, действительно, успели вовремя подать заявку, но принять участие в распродаже так и не смогли, поскольку меняли интегратора (партнер, через которого мы выходили на Otto, объявил о своем банкротстве).

В этом году Вы открыли первый магазин в Минске. Как дальше планируете развиваться в Белоруссии?

В Минске у нас сейчас работает 1 магазин, но мы находимся в поисках новых торговых площадок в Белоруссии. В планах на будущее - запуск еще 2 торговых точек. В 2018 году новые открытия состоятся в Казахстане, где в настоящее время работает 6 собственных магазинов.

Насколько успешной оказалась коллаборация с Игорем Чапуриным для Finn Flare?

Игорь - это волшебник-конструктор. С точки зрения сотрудничества с ним мы так сильно обогатили свою базу знаний, которой нам хватит теперь на многие годы. Первая коллаборация (весна-лето) с Игорем Чапуриным привлекла нам новых потребителей, в коллекции было много женственных платьев, и она, конечно же, отличалась от основной коллекции Finn Flare. Вторая коллекция (осень-зима) продается очень успешно, особенно пальто фантастического кроя, которые я сама ношу с удовольствием. И сейчас мы думаем над дальнейшими совместными проектами с Чапуриным.

Какие коллаборации Finn Flare представит в 2018 году?

Пожалуй, одно из главных событий как для нас, так и для покупателей - это совместный проект с FIFA. В январе-феврале в продаже появится коллекция лицензионной одежды, в которую войдут мужские, женские и детские футболки, поло и кепки. Продукция будет представлена в более чем 150 розничных магазинах Finn Flare в России и Казахстане, а также интернет-магазине до конца 2018 года. Так что российским женщинам будет что подарить своим мужчинам на 23 февраля. FIFA искали партнера с более премиальным качеством одежды, в итоге остались довольны нашим дизайном.

Фотографии предоставлены компанией Finn Flare

FINN FLARE