• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • KupiVIP о контрафакте: Проверка - это бесконечный процесс

KupiVIP о контрафакте: Проверка - это бесконечный процесс

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Главное, чтобы контрафакт сидел: в тюрьме или по фигуре? Эксперты отмечают,что носить подделки в кризис в России стали чаще. При этом меры государства по борьбе с контрафактом ужесточаются. Тщательно отслеживают подделки и сами ритейлеры: офлайн и онлайн. Мирослав Зубачевский, управляющий директор компании KupiVIP E-Commerce Services, имеющей дело c массой поставщиков и брендов, рассказал FashionUnited, как его холдинг отсеивает контрафакт.

Сколько на сегодня составляет объем контрафакта на фэшн-рынке в России - официально и неофициально?

Цифры очень разнятся, в зависимости от сегмента бизнеса. Данные меняются от года к году. Сейчас произошел значительный рост. Шубы - это 80 проц рынка, в обычном текстиле доля составляет от 50 до 60 проц. Это, действительно, серьезный объем. Если взять не только фирменные бутики, но и рынки, стихийную розницу, то можно назвать в среднем цифру около 60 проц. Не уверен, что она официальная, но мы делаем такие выводы, исходя из того, что мы видим на рынке и попыток нас обмануть.

Сейчас в кризис подделок станет еще больше...

Это естественный процесс. В прошлом году было официальное заявление об увеличении контрафакта в два раза - по итогам 2014 года. В этом году мы думаем, что будет дальнейшее увеличение, еще раза в два. Во-первых, очень силен и налажен контакт с Юго-Восточной Азией. Много компаний на волне популярности Alibaba заходят на наш рынок. Естественно, в Китае не только контрафакт, но нужно уметь его отсекать, чтобы нормально работать. С другой стороны, у людей стало меньше денег, но одеваться-то они хотят. Согласно опросам, 70 проц россиян неплохо относятся к контрафакту, если он хорошего качества. А это довольно распространенное явление, контрафакт может быть вполне качественным. Часто на одной и той же фабрике днем отшиваются официальные коллекции, а ночью контрафакт. Поэтому люди будут готовы покупать подделки - без лейбла и с лейблом, для них это не имеет значения. Исключение - небольшая группа любителей брендированных изделий.

То есть, рынки в РФ не искоренить...

Да, в столицах это не так заметно, а в регионах это очень серьезно. В Томске, Омске, Новосибирске и других городах самые крупные торговые точки - это не ТЦ, а огромные палаточные городки, куда поставки идут из Азии.

Какой сегмент модного рынка больше всего страдает от подделок? Видимо, люкс?

С одной стороны, это, конечно, люкс - чаще всего подделывают товары таких брендов, как Louis Vuitton и Burberry. Чем дороже, тем больше копий. С другой стороны, активно подделывают марки, которые массово носят все (Adidas, Nike, например).

А какие именно изделия наиболее часто становятся контрафактом (меховые, кожаные, сумки, обувь)?

Мех. Как правило подделывают те вещи, которые проще всего сделать хорошего качества, не имея официальной марки. И сумки, да. Но тут другая история. Очень серьезное производство в Турции, там мощный канал, который существует годами.

Говорят, не только в Азии, но и самой в России сейчас масса подпольных производств...

Я думаю они есть и в России, но пока это не так популярно, как в том же Китае. Правда, кризисный 2015 год может все изменить. А пока Юго-Восточная Азия по-прежнему в лидерах. И из Турции идет контрафакт достаточно хорошего качества. Кроме того, страны СНГ (Украина, Молдавия) дают заметную долю контрафакта, даже входят в первую десятку.

Если сравнивать Россию и другие страны мира, на каком мы месте по потреблению контрафакта?

На достаточно высоком. Мы идем вслед за Азией, где и производят, и покупают контрафакт совершенно спокойно в силу другой ментальности. Если же говорить только по Европе и США, то мы в первой десятке точно. Причины - низкий уровень дохода и низкая культура понимания, что такое контрафакт. В РФ же это понятие появилось только в 90-ых.

Как часто конкретно ваша компания сталкивается с проблемой контрафакта? Как вы действуете, чтобы этого столкновения избежать?

KupiVIP - часть российского fashion-рынка. Конечно, время от времени, мы сталкиваемся с этой проблемой, нам приходится бороться с этими вещами.

Компания изначально предоставляет только на 100 проц лицензионные вещи, не подделки. Нам важно, чтобы нам верили наши покупатели, многие из которых с нами уже более 5 лет.

Поэтому в KupiVIP работает очень серьезный департамент Службы Безопасности, который досконально проверяет подлинность и оригинальность каждой единицы товара. В связке с отделом СБ постоянно действует юридический отдел. Большая часть наших экспертов работает в компании с момента основания - это 2008 год.

Также к этом процессу постоянно подключены байеры (закупщики) компании, опыт профессиональной деятельности большинства сотрудников превышает 5-6 лет. Важно не только определить юридическую "чистоту" товара, но и уметь работать с одеждой на уровне тактильной проверки: качество ткани, пуговиц, молний, кроя, упаковки.

Проверка - это бесконечный процесс, которым в KupiVIP занимаются постоянно. Бывает, что новые поставщики пытаются предложить нам подделки, но мы очень жестко боремся с этим, не пропускаем fake-товар и в результате просто перестаем работать с такими партнерами, вносим их в черный список. Нам важна репутация, которую приобретает KupiVIP и в бизнес-кругах.

После нескольких жестких отказов не совсем честным бизнес-партнерам, все начинают понимать, что в KupiVIP просто бесполезно предлагать партии подделок или контрафактных товаров. Это пустая трата времени.

Было ли такое, что Вашу компанию все-таки удалось обмануть?

Нет, не было. Только попытки. Вообще после 7 лет постоянной практики сегодня нам легко и просто проверять товар. Крупным поставщикам с длинной и "чистой" историей сотрудничества мы конечно доверяем больше. Что касается более новых партнеров, то они обязаны предоставлять полный пакет документов, образцы товара из каждой партии поставки.

При необходимости мы можем запросить информацию о коллекции одежды не только в российском представительстве fashion-бренда, но и в головном офисе торговой марки, расположенном в Европе или США. У KupiVIP есть несколько своих европейских офисов, главный из которых расположен в Берлине.

Насколько это дорого отслеживать контрафакт?

На самом деле, не так уж это и затратно. В первую очередь, нужно найти соответствующих людей, которые будут в контакте с Федеральной Таможенной Службой и проверять все основные документы: декларации и сертификаты, подтверждающие качество товара и его подлинность. Эти сертификаты должны иметь все компании, которые возят товар из других стран.

На Ваш взгляд, есть ли позитивные сдвиги в России в борьбе с контрафактом? Эффективны ли меры, принимаемые государством?

Да, начинания хорошие, но не знаю, к чему они приведут. У нас есть государство и бизнес, последний, на мой взгляд, принимает более правильные шаги на этот счет. Ритейлеры и сами борются с контрафактом, кроме того, создаются объединения, которые позволяют любым клиентам обратиться с жалобой, в том числе, и на контрафакт. Крупнейшие российские агрегаторы интернет-магазинов как раз в конце прошлого года создали единую площадку НОТА, на которой покупатели, магазины, производители смогут решать любые конфликты, связанные с приобретением товаров в интернете. Такие начинания более правильны и близки человеку, потому что бизнес сталкивается с людьми гораздо чаще, чем государство.

Что следует еще сделать государству, как Вы считаете?

Нужно принимать большое количество законов. Нужно более качественно контролировать таможню, сейчас она недостаточно прозрачна с точки зрения логистической цепочки. Одно дело отслеживать уже ввезенный контрафакт, и другое обследовать его на границе и не допускать в Россию.

Ваш прогноз: возможно ли полностью искоренить подделки в моде? Или же это вечная беда?

На 100 проц, конечно, нет. Производители всегда будут стремиться заработать, а потребители хотят дешевые вещи, но похожие на продукцию дорогих марок. Мы с этим ничего не сможем поделать. Пока есть спрос, будет и предложение. Другой вопрос, что мы должны его минимизировать. Самое главное - нужно воспитывать культуру, воспитывать людей.

Факты о контрафакте:

- В России рынок контрафакта оценивается в 4 млрд. долларов.

- Совокупный объем контрафакта на текстильном рынке Таможенного союза - 1,37 трлн. рублей.

- Из-за "серых" схем импорта одежды бюджет России недополучает около 200 млрд. рублей ежегодно.

- 60 проц одежды и обуви, продаваемой в Москве - контрафакт (по данным на март 2014)

- 40 проц составляет объем контрабанды и контрафакта одежды на территории России

- В 30 проц оценивается объем контрафактной продукции на российском рынке детских товаров (июль 2014)

- 80 проц составляет объем контрафактно произведенной и ввезенной в Россию меховой продукции (на декабрь 2014)

- Самые подделываемые в Москве бренды: LV, Burberry, Versace, Adidas, Nike, Ugg

Страны-лидеры по ввозу контрафакта одежды в РФ:

Китай (1 место в мире)
Индия
Сингапур
Турция
Болгария
Польша
Украина

- В 2014 году количество выявленного контрафакта только на таможне юга России выросло в два раза. В основном это игрушки, одежда, текстильные и бытовые товары. Всего Южное таможенное управление в прошлом году выявило 1,87 млн. единиц контрафактной продукции.

- В января 2015 года в России создана госкомиссия по борьбе с контрафактом (Указ Президента Российской Федерации № 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции"). Комиссию возглавит министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Контрафакт
KupiVIP
KupiVIP.ru