• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Lamoda о введении обязательной маркировки: что ждет рынок

Lamoda о введении обязательной маркировки: что ждет рынок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов на днях заявил, что онлайн-розницу в России ожидают сложности из-за маркировки.

В наименее выигрышном положении, скорее всего, окажутся производители и продавцы с низкой осведомленностью и степенью готовности к изменениям, прокомментировал FashionUnited Пол Роговски, управляющий директор по операциям Lamoda Group. При этом, по его словам, в компании Lamoda чувствуют себя достаточно комфортно в преддверии этих изменений.

«В основе инициативы по введению обязательной маркировки лежит забота о конечном потребителе, желание защитить покупателя, предоставив ему полную информацию о приобретаемом товаре и сделав процесс покупки максимально прозрачным и понятным. С этой точки зрения мы, безусловно, оцениваем это нововведение как несомненную пользу и важный шаг на пути к максимизации комфорта покупателя. Однако, как в случае с любым нововведением, здесь возникают свои сложности. В наименее выигрышном положении, скорее всего, окажутся производители и продавцы с низкой осведомленностью и степенью готовности к изменениям. Кроме того, любой новый процесс, в особенности такой многоэтапный, требует немалых затрат на адаптацию к новым правилам и механикам. Дополнительные сложности, связанные с масштабом, испытают мультибрендовые ритейлеры. Ключевой задачей для всех игроков рынка станет нахождение правильного и оптимального пути для сохранения и роста товарооборота, - рассказал FashionUnited Пол Роговски. - Мы в Lamoda чувствуем себя достаточно комфортно в преддверии этих изменений, т.к. ведем подготовку всей нашей операционной платформы и перестраиваем нашу экосистему под новые реалии уже продолжительное время».

Онлайн-рознице в России предрекли сложности из-за маркировки

Напомним, ранее генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов заявил, что часть розничных онлайн-продавцов, для которых наша страна не является значимым рынком, может перестать продавать товары в РФ из-за введения обязательной маркировки.

"Сейчас те продавцы, для которых Россия - значимый рынок, озабочены работой над этим. Некоторые продавцы, для которых Россия может быть менее значимым рынком, просто поставят галочку напротив России со словами "Не доставлять" и не сильно много потеряют в своем бизнесе. Да, часть бизнеса может [перестать доставлять товары в Россию]", - сказал он ТАСС, отвечая на вопрос о том, как повлияет введение маркировки на желание бизнеса доставлять товары в Россию онлайн.

Однако оператор системы цифровой маркировки и прослеживания товаров считает, что никаких сложностей для российских клиентов интернет-магазинов возникнуть в этой связи не должно.

"Главная задача системы "Честный Знак" - гарантировать подлинность продукции, которую приобретают россияне, создать цифровые копии отраслей, защитить бренд легального бизнеса и разворачивать систему в каждой группе так, чтобы она приводила к дополнительным позитивным эффектам для бизнеса, в данном случае для интернет-магазинов. Если товар в интернет-магазине приобретается частным лицом для личного потребления, то он не подлежит маркировке, поэтому нет никаких предпосылок, чтобы это как-то усложнило процессы доставки товаров", - сказали ТАСС в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной становится маркировка и пяти групп изделий легкой промышленности. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.

Фото: Lamoda

LaModa
Маркировка