• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Lichi: Как не разориться в карантин?

Lichi: Как не разориться в карантин?

By Galina Utesheva

10 апр. 2020 г.

Ритейл

Основатель бренда Lichi Хелена Хальфингер (Helena Halfinger) рассказала FashionUnited о том, что происходит с модным брендом одежды в период карантина, а также о мерах для смягчения падения продаж:

«С 28 марта все 22 магазина бренда прекратили свою работу. На самом деле это позитивная новость, так как существенное снижение трафика в торговых центрах наблюдалось весь март, однако арендные платежи оставались неизменными. Мы поддерживаем эту меру правительства, и верим, что самоизоляция сейчас необходима.

Уже в марте мы решили, что выход из ситуации - это доставка курьерами покупок, оформленных онлайн, и сделали бесплатную доставку и обмен всех заказов на сайте. Из-за того, что многие покупатели старались не посещать многолюдные торговые центры и не переплачивали за доставку, по итогам марта продажи в интернет-магазине выросли в 3 раза.

С момента старта недели выходных мы сделали предложение ещё более выгодным: скидка -10 процентов на новую коллекцию, ограниченные по времени скидки до -70 процентов на выделенный ассортимент, бесплатная доставка курьером и обмен.

Мы не снижаем бюджеты на рекламу и делаем больше акций

Мы заметили, что во время карантина люди проводят в социальных сетях гораздо больше времени, и наши охваты, активность, эффективность таргета и количество новых подписчиков существенно возросли. Поэтому мы не снижаем бюджеты на рекламу и делаем больше акций.

Например, в дни самоизоляции наши подписчики помогли нам достичь рекордного количества лайков за 7 лет под одной из публикаций (более 56 тысяч лайков, что для профиля бренда достаточно грандиозно).

Для поддержания интереса мы решили делать более ламповый контент и увеличить количество сторис. Например, съёмки фото и видео теперь осуществляются моделями у себя дома, а мы дистанционно помогаем им, а также делимся процессом создания контента с подписчиками, приложениями для обработки материала и бьюти секретами.

А также был запущен челлендж „Танцы с Lichi“ для поднятия интереса к публикациям в сторис и упоминания нас подписчиками. Мы стали проводить розыгрыши и дарить больше призов - аудитория таких активностей сейчас существенно увеличилась.

Маски были сняты с производства, и мы обещали больше не упоминать о них

Если у компании есть бюджеты, завоевывать новую аудиторию сейчас гораздо проще, но влиять на уровень продаж она скорее всего начнёт лишь через несколько месяцев (или лет?), когда ситуация стабилизируется.

Не обошлось и без ошибок. В начале марта мы одними из первых в России произвели fashion маски. К сожалению эта новость была воспринята с огромным негодованием, мы получили сотни негативных комментариев (и тысячи поддерживающих их лайков) впервые за историю проекта. Маски были сняты с производства, и мы обещали больше не упоминать о них. Хотя спустя месяц маски стали производить все, а такой острой реакции уже нет.

Что же касается внутренних процессов, то мы решили воспользоваться затишьем и наконец-то сменить программное обеспечение. Например, уже на этой неделе мы переходим на Acamai Cloud Service. Ранее мы всё время откладывали «переезд», опасаясь сбоев в работе во время перехода, так как у нас нет выходных. Это существенно ускорит работу сайта при доступе из любой точки планеты, ведь мы планируем развивать продажи по всему миру и быть глобальнее.

У персонала же сейчас больше времени для изучения обучающих материалов и проведения онлайн семинаров.

Мы уверены, что выйдем из кризиса более сильными и быстро наверстаем упущенное, хотя отрицать потери за время «каникул» глупо. Однако жизнь - это не только работа и бизнес. Сейчас на карту поставлены здоровье и жизнь миллионов людей, и эти меры не напрасны и оправданы. Мы ждём хороших новостей».

Фото: Lichi

Lichi