• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Longchamp закроет все магазины в России

Longchamp закроет все магазины в России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Продавец сумок и аксессуаров Longchamp закроет все свои магазины в России, пишет "Ъ". Кроме внешних факторов, которые к концу года обрушат мировой люксовый рынок моды более чем на 30 процентов, проблемы французского бренда могли произойти из-за неправильного позиционирования, объясняют эксперты.

О том, что французская сеть Longchamp закроет все офлайн-магазины в России, “Ъ” рассказал один из консультантов на рынке недвижимости. Информация собеседника “Ъ” подтверждается данными «СПАРК-Интерфакс»: там указано, что формальный процесс ликвидации «Лоншам Руси» начался 3 июля. Флагманский бутик сети в ГУМе закрылся в конце июня. В Longchamp не ответили на запрос “Ъ”.

С 2014 года компания развивалась на российском рынке самостоятельно через юрлицо «Лоншам Руси», тогда она выкупила у прежних франчайзи магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Позже ритейл начал развиваться и в Казани.

Longchamp основана в 1948 году Жаном Кассегреном в Париже, специализируется на изготовление кожгалантереи — сумок, рюкзаков, готовой одежды, обуви, мужских кожаных коллекций и пр. Позиционирует себя как люксовый бренд, но по мнению участников рынка, по качеству остается по-прежнему в среднем ценовом сегменте.

В России сегодня сеть не представлена ни на одном крупнейшем маркетплейсе. Выручка российского подразделения компании в 2019 году составила 263,4 млн руб., чистый убыток — 21 млн руб., следует из «СПАРК-Интерфакс». По собственным данным, в компании работает более 3 тыс. человек, из них более 45 процентов — во Франции.

Проблемы компании отчасти связаны с позиционированием, уверена директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько: несколько лет назад Longchamp объявила о переходе в люксовый сегмент, но никаких существенных изменений в позиционировании или знаковых маркетинговых кампаний после этого не произошло.

При этом бренд существенно повысил цены на изделия, не объяснив при этом покупателю свою новую исключительность, поясняет эксперт.

Формальный процесс ликвидации «Лоншам Руси» начался 3 июля

Из-за общего спада российской экономики и резкого снижения доходов высокооплачиваемых профессионалов, обеспечивавших более 30 процентов продаж в стабильные периоды, люксовый сегмент, как и средний сегмент, в России по итогам 2020 года пострадает сильнее, чем во все предыдущие кризисы, считает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

Падение трафика в бутиках с начала марта, последовавшая приостановка работы на несколько месяцев сильно усугубили положение премиальных марок, традиционно продававших свою одежду, обувь и аксессуары — более 85 процентов всего объема — в физических магазинах, продолжает она. Отсутствие туристов, обычно обеспечивающих примерно 10 процентов всех покупок в сегменте люкс, также, по словам Анны Лебсак-Клейманс, окажет существенное негативное влияние на рынок. Марина Малахатько уже наблюдает снижение продаж в премиальном сегменте более чем на 40 процентов, в отличие от брендов «тяжелого люкса», которые во время пандемии впервые начали активные продажи через интернет, добавляет она.

Longchamp испытывает проблемы не только в России, но и в Испании. Из-за кризиса французская компания закрыла свой флагманский бутик, сообщало 5 июля издание El Confidencial. По мнению Марины Малахатько, о глобальных проблемах компании говорить пока рано — во Франции и на англоязычных рынках ритейлер сегодня неплохо себя чувствует.

Между тем из-за пандемии мировой рынок люкса, обычно устойчивый к кризисам, ждет сокращение более чем на 30 процентов, следует из отчета Bain & Co. Эксперты ожидают, что на восстановление индустрии потребуется до трех лет. «Те премиальные бренды, которые в России управляются локальными партнерами, например, Mercury и BNS, скорее всего не покинут рынок, но оптимизируют затраты»,— резюмирует Марина Малахатько.

Источник: "Ъ"

Фото: Longchamp

Longchamp