Магазины до сих пор продают прошлогодние летние коллекции - "чтобы не обманывать покупателя"

Масс-маркет бренды вынуждены заполнять торговые залы прошлогодними летними коллекциями, чтобы оправдать анонсированные высокие скидки на сейле и сохранить трафик, который существенно падает в первые недели нового года, сообщает екатеринбургское издание «Моменты».

«Мы пишем на баннерах „скидка до 70%“, но мы не можем дать такую скидку на осенне-зимний ассортимент, поэтому, чтобы не обманывать покупателя, достаем со складов футболки и блузки, оставшиеся с лета. На них мы можем ощутимо сбить цены и подзаработать», — рассказал «Моментам» сотрудник одного из известных брендов женской одежды.

Компании, которые переживают за имидж, обычно не позволяют себе выставлять коллекции прошлого сезона. Однако теперь происходит обратное.

«По идее коллекции должны уходить назад к поставщику и там распределяться либо в стоки и аутлеты, либо отправляться на утилизацию. Либо, как делает Max Mara, перешивать лейблы и продавать одежду в выделенном магазине. В нашем случае товар лежит на складах, и чтобы хоть как-то отбить деньги, которые вложены в вещи, магазины возвращают летние коллекции», — поясняет «Моментам» стилист Ксения Юнгман.

Особенности уральского рынка

Возвращение к прошлым коллекциям — это особенность местного рынка. В Екатеринбурге, по словам еще одного стилиста Анастасии Беловой, нет распространенной практики аутлетов или дисконт-магазинов, их в городе единицы, а остатки одежды, тем не менее, как-то нужно реализовывать. Плюс ко всему, покупатель в Екатеринбурге достаточно консервативен и осторожен. Не всегда готов к экспериментам, считает, что лучше купить базовую вещь и надолго, отсюда высокий процент остатков.

«В Екатеринбурге нераспроданный товар обычно попадает в один из магазинов сети, который потенциально может привлечь охотников за сейлом и где обычно происходят все распродажи. У одних сетей это точка в „Гринвиче“, у других — в "Меге", у третьих — в „Глобусе“. Сливать вещи обычно начинают в конце января, когда в магазины приходят новые коллекции. А пока этого не произошло, бренды пробуют удержать трафик за счет существенных распродаж во всех магазинах сети», — поясняет продавец одной из торговых точек.

И стилисты, и сотрудники бутиков отмечают, что покупательская способность уральцев заметно снизилась.

«Мы видим, как растут цены на продукты, коммунальные и прочие услуги, и это все ведет к снижению спроса на товары не первой необходимости», — добавляет Анастасия Белова.

В нынешних экономических условиях потребитель все чаще покупает вещи на распродажах, пусть даже устаревших коллекций. Клиент ведется на низкие цены и зачастую готов брать даже неликвидный товар — с затяжками или оторванными пуговицами.

Источник: "Моменты"

Фото: vk.com/the_shopping_mall_grinvich, Ksu Letunovskaya

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ