• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Майский "Киберпонедельник" не принес больших продаж

Майский "Киберпонедельник" не принес больших продаж

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Вторая в этом году российская онлайн-распродажа "Киберпонедельник", которая прошла 30 мая, предложила покупателям гораздо больше товаров и скидок по сравнению с январской акцией, однако для многих компаний, опрошенных РИА Новости, распродажа не стала такой же успешной как в начале года. Между тем, большинство ритейлеров отметило увеличение интереса к акции со стороны жителей регионов.

"Киберпонедельник" традиционно проходит в РФ в последний понедельник января. Впервые с 2013 года распродажа прошла второй раз за год, она стала пятой по счету с момента запуска акции.

Решение о повторении было связано с хорошими результатами январской распродажи и "по многочисленным просьбам ритейлеров", у многих из которых весенне-летний сезон сопровождается снижением интереса со стороны покупателей. Количество участвующих товаров российского производства в мае составило более 5000 штук (700 в январе).

"Первый день распродажи привлек более 350 тысяч покупателей только на сайт акции, без учета площадок-партнеров, всего за май трафик сайта составил более 650 тысяч человек. Мы зафиксировали рост интереса к акции со стороны регионов — их доля приросла на 7 проц. Это очень позитивный момент, мы рады, что все больше покупателей доверяют интернет-магазинам и готовы совершать покупки в интернете", — рассказала руководитель проекта "Киберпонедельник" Мария Тимофеева.

Скидок больше, продаж меньше

Согласно данным "Яндекс.Маркета", в среднем скидки в магазинах затронули 15 проц товаров, тогда как в январе скидки коснулись только 9 проц ассортимента. Кроме того, в этот раз во время акции подорожало лишь 5 проц товаров (в январе – 18 проц). Средний размер скидки остался таким же – 14 проц.

По сравнению с январской распродажей активность покупателей выросла существенно меньше. Если в январе количество переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы участников акции выросло примерно на 75 проц по сравнению с обычным понедельником, то в мае рост составил всего 12 проц.

"Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз "Киберпонедельник" не произвел на покупателей достаточного впечатления", — говорится исследовании "Яндекс.Маркета".

Многие опрошенные ритейлеры на "майской распродаже" заметили увеличение интереса со стороны регионов. Так, вице-президент по операционной деятельности компании "Эльдорадо" Павел Новак отметил сильный рост активности в некоторых городах Сибири.

Повышенный интерес к "Киберпонедельнику", по словам коммерческого директора "Юлмарта" Олега Пчельникова, наблюдался не только в Москве, но и в некоторых регионах: прирост трафика в Уфе, Белгороде, Екатеринбурге, Новороссийске и Ижевске в период акции достигал 35 проц.

Самые большие скидки, по данным "Яндекс.Маркета", магазины предоставляли на мелкую бытовую технику. Меньше всего снизились цены на электронику.

В "Юлмарте" отметили популярность не только техники, но и товаров повседневного спроса. В интернет-магазине Lamoda преимущественно покупали летнюю одежду и обувь, а также спортивную обувь. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК "Детский мир" Надежда Киселева рассказала о большой популярности подгузников, которые к концу дня практически были распроданы.

Кроме интернет-магазинов, участие в распродаже принимали компании, предоставляющие услуги, в частности, крупнейшая в сегменте онлайн-займов микрофинансовая организация MoneyMan. В день распродажи МФО выдала на 34 проц больше займов, чем в предыдущий понедельник.

Фото: maguzz

cmonday
Киберпонедельник