• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • MammySize: о страшном слове "экономия", конкуренции и спросе

MammySize: о страшном слове "экономия", конкуренции и спросе

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Российский производитель одежды для беременных и кормящих женщин MammySize в ближайшее время планирует покорение Европы. Ожидается сотрудничество с международными розничными сетями. В прошлом году компания среди прочего расширила свой ассортимент и запустила линию одежды для женщин размера size+. Позитивные новости во время кризиса. О том, какова сейчас ситуация на рынке, о нестабильности и сдерживании цен, а также о дальнейшем развитии бренда FashionUnited рассказал Ярослав Содрицов, генеральный директор холдинга MammySize.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке одежды для беременных в России? Какие тенденции наблюдаются?

Сейчас на довольно узком рынке одежды для беременных Вы можете наблюдать большую конкуренцию. Сейчас в ассортименте многих глобальных представителей масс-маркета появились линейки для будущих мам. Несмотря на то, что беременные женщины часто производят впечатление импульсивных и нерациональных, в моменте подбора одежды они часто проявляют себя довольно сдержанно. И зачастую не решаются приобретать одежду для беременных, которую они смогут носить пару месяцев. Предпочитая остановить свой выбор на паре недорогих вещей свободного силуэта в сетях масс-маркета или моделей из магазинов больших размеров. Таким образом, в сегменте одежды для беременных наблюдается очень эластичный по цене спрос.

Как чувствует себя ваша компания в кризис, в нынешних сложных экономических и политических условиях?

Наверное, сейчас нет ни одной компании в России, которую не коснулся бы кризис. Так как мы закупаем ткани в Европе, то нас не мог не затронуть рост курса валют. Но это не первый кризис, который мы переживаем. Опыт 1998 года не прошел для нас даром. Мы очень давно работаем в сегменте Maternity и у нас налажены долгосрочные отношения с поставщиками, благодаря чему нам удается проявлять гибкость и удерживать рост цен.

Хочу также отметить, что в России первый серьезный виток роста рождаемости за последние десять лет наблюдался в 2001–2004 годах, а затем в 2007–2008 годах, что в обоих случаях было следствием улучшения экономической ситуации в стране. Сейчас страна переживает очередной кризис и это не могло не сказаться на покупательской активности. Ожидая пополнения в семье, будущие родители предполагают увеличение расходов и начинают планировать денежные средства, а в период кризиса, такое поведение выражается одним, но очень страшным словом для продавцов - «экономия».

Исходя из меняющегося спроса, приходится оперативно реагировать на изменения. Наша компания выпускает несколько линеек в разных ценовых сегментах. One+One — это средний ценовой сектор, MammySize — средний+. Уникальной чертой марок MammySize и One+One является их универсальность, благодаря специальному крою нашу одежду можно носить до, во время и после беременности. Это служит отличным конкурентным преимуществом и благотворно влияет на продажи. Ведь всегда приятно приобрести вещь, которая сможет служить не один сезон.

На сегодня сколько фирменных магазинов насчитывает ваша сеть?

Сейчас у нас 8 фирменных магазинов в Москве, Воронеже, Костроме, Майкопе, Оренбурге, Орске, Ставрополе, Екатеринбурге и более 250 партнерских магазинов по России и Европе.

Как ваша команда дизайнеров создает коллекции? Что является самым сложным?

Дизайнеры марки создают коллекции в соответствии с мировыми тенденциями, учитывая потребности современных будущих мам. Коллекции MammySize делятся на капсульные линии: Premium - одежда из благородных тканей, Office - одежда для офиса и деловых встреч, Casual - повседневная одежда, Sport - одежда для занятий спортом, Evening Dresses - одежда для праздников и торжеств, Home - одежда для сна и отдыха.

Вы стали участником Недели моды в Москве. Насколько это эффективно для вашей компании?

Действительно, MammySize уже два раза демонстрировала свои коллекции в рамках Недели моды в Москве. Для нас это хорошая возможность представить свою коллекцию публике и получить поддержку СМИ.

На Ваш взгляд, какие возможности на сегодня дает участие в российских неделях моды дизайнерским брендам?

Прежде всего, это возможность представить свою коллекцию публике на должном уровне и прессе. Благодаря участию в Неделе моды, возрос интерес со стороны СМИ к нашему бренду, думаем, что и ко всем участникам Недели.

Какой формат лучше работает: показ на подиуме или презентация на стенде в зоне шоу-рума? Что вам ближе?

Мы используем оба формата. Показ на подиуме носит имиджевый характер. А во время представления коллекции в шоу-руме происходят байерские сессии. Исходя из опыта, такая комбинация является наиболее эффективной.

Ваши планы до конца 2015 года и дальнейшую перспективу?

У нас работают два направления - оптовое и розничное. Сейчас одежду марки можно найти в крупных розничных сетях, таких как «Кенгуру», «Prenatal», «Mamas&Papas», «Podium Kids», «R.E.D.», «Олант», «МамаМаркет», «Наша Мама». Мы планируем продолжить сотрудничество и расширить этот список партнеров. Также розничные продажи осуществляются через наш фирменный интернет-магазин shop-mammysize.ru. Мы стремимся к увеличению показателей продаж и популяризации марки. В наших ближайших стратегических планах - выход на европейский рынок и сотрудничество с международными розничными сетями.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

MammySize
одежда для беременных