• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Melon Fashion Group: В России невозможно шить качественно

Melon Fashion Group: В России невозможно шить качественно

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В России нет культуры производства. Легкая промышленность, несмотря на усилия со стороны государства и бизнеса, до сих не является развитой отраслью. На прошедшем бизнес-форуме Fashion Retail в Москве Гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев объяснил, почему крупнейший одежный ритейлер из Петербурга не переносит свое производство в Россию.

«После девальвации рубля мне все задают один и тот же вопрос: А не дешевле ли производить в России и не везти товар с валютных рынков? Я могу ответить однозначно: Задача моей компании – процветание и развитие. Бизнес сам находит то производство, которое ему интересно со всех точек зрения. На мой взгляд, для того, чтобы выстроить легкую промышленность в России, необходима невероятная воля государства, не ежесекундное влечение воли, а колоссальный титанический труд. Должна быть выстроена колоссальная инфраструктура, которая зависит от самого производства, его технического оснащения, которого в России нет. Если мы хотим делать тот фэшн, который будет конкурентоспособен с теми, кто шьет в отлаженной инфраструктуре Китая, нужна культура. В Советском Союзе она была, и найти качественные кадры было не сложно, но на сегодняшний день их в России просто нет».

Уржумцев: В стране должен быть налажен выпуск конкурентоспособных тканей, фурнитуры

Г-н Уржумцев пояснил участникам Форума, что необходимо сделать для создания современной легкой промышленности. По словам топ-менеджера Melon Fashion Group, в Россию нужно приглашать иностранных специалистов. «У нас нет качественных технологов, швей, мастеров, и они не растут сами по себе. Чтобы это произошло, нужна титаническая воля государства, нужно приглашать умы из-за границы, потому что даже для строительства новых фабрик сейчас требуются другие технологии, нужен массовый завоз умов с китайских, итальянских производств. В стране должен быть налажен выпуск конкурентоспособных тканей, фурнитуры, это глобально, но у нас этого нет, поэтом я не верю в то, что экономически выгодно производить в России», - высказал свое мнение Михаил Уржумцев. Он также отметил, что до 2005 года MFG выпускала небольшую часть коллекций в Петербурге, затем на предприятии в Псковской области, которое в 2010 году было закрыто. «С тех пор мы сфокусировались на производстве в Китае, Бангладеш, Вьетнаме», - добавил г-н Уржумцев.

Уржумцев: Если ты стоишь на одном уровне по локации с Inditex, то и ощущаешь себя по-другому

Гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев также рассказал о стратегии развития компании на ближайшее время. «Сегодня мы планируем свой бюджет на полгода, а два года назад в связи с кризисом приходилось говорить только о месячном плане. Мы планируем расти, мы видим сейчас некие драйверы роста. Мы провели реконцепцию всех сетей, и она показала серьезную эффективность процесса. И говоря о локациях: если ты стоишь на одном уровне по локации с Inditex, то и ощущаешь себя по-другому, нежели выбираешь локации по остаточному уровню. Сегодня мы представлены в самых топовых ТЦ».

Фото: FashionUnited

Melon Fashion Group