• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Мода и соцсети: ключевые тенденции

Мода и соцсети: ключевые тенденции

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Катерина Дивеева, SMM-специалист FCG рассказала в рамках деловой программы выставки “s’elections moscow 2020” о тенденциях в социальных сетях, которые стоит взять на вооружение модным брендам. Он отметила, что в ближайшем будущем видеоконтент станет наиболее популярным и будет доминировать. Также растет популярность эфемерного контента (исчезающего через сутки), подчеркнула спикер.

Ключевые тенденции social media на 2020 год

Первая тенденция – популярность эфемерного контента будет возрастать. Эфемерный контент – это тот контент, который доступен короткое время, а в последствии исчезает. Прекрасный пример данного типа контента - истории в Instagram.

Сегодня внимание людей к социальным сетям сильно изменилось, по сравнению с тем, что было года два назад, поэтому и формат потребления тоже изменился, посты в социальной сети Instagram отошли на задний план, большая часть внимания перешла на истории. Они короткие, несут больше подробностей, увлекательные, вызывают радость, грусть и привыкание, так что подписчики могут часами наблюдать за ними, как за маленьким фильмом. Поэтому данный формат контента стал весьма популярным, он является подобием сериала.

Вторая тенденция – социальные сети, имеющие одну нишу, будут набирать популярность. На протяжении долгого времени Instagram и Facebook, Вконтакте в России были лидерами среди самых крупных и популярных платформ. Однако за последние несколько лет появилось несколько нишевых платформ для социальных сетей, которые быстро растут и уже стали известными и популярными. Примером одной из таких платформ может быть компания TikTok, которая появилась в 2016 году и быстро завоевала внимание молодежи. Многие иностранные B2B компании предпочитают LinkedIn за их инициативы в социальных сетях, а сегодня очень активно растет аудитория Telegram.

Третья тенденция – важность и значение «лайков» будет снижаться. Instagram планирует удалить «лайки». Эта функция уже была проверена в бета-тестировании и в ближайшем времени появится у всех пользователей. За счет «лайков» бренды выделяют значительные бюджеты на продвижение своей продукции в социальных сетях, но ни малейшая часть этих бюджетов не попадает в карман Instagram. Маркетинг через лидеров мнений стал настолько популярен, что бренды перестают пользоваться традиционными методами маркетинга такими как реклама в газетах или не телевидении. Когда Instagram уберет лайки – бренды потеряют возможность измерять прямое влияние своих рекламных компаний так как сейчас. Это обернется тем, что значительная часть брендов начнут больше инвестировать в Instagram таргетинг, так как через него легко можно отследить рентабельность вложенных средств.

Четвертая тенденция – прямые продажи из социальных сетей - будет расширять свое влияние. Бренды уже давно пользуются для продажи своей продукции такими социальными платформами как Instagram, Facebook, Вконтакте и Pinterest. На данный момент коммерческая деятельность в социальных сетях стала для брендов своеобразным розничным проспектом, и эта тенденция с каждым годом растёт всё больше. Social Media коммерция выходит на тот же уровень продаж, что и веб-сайты или офлайн-магазины и постепенно становится основным каналом торговли наравне с другими средами. Эта тенденция ежегодно усиливается за счет появления новых социальных платформ, которые, конечно же, будут предлагать такие функции как платные посты. Социальные сети непрерывно развиваются и превращаются в розничные платформы, начиная от покупок и заканчивая витринами в Instagram.

Пятая тенденция – видеоконтент станет превалирующим. На данный момент видеоконтент набирает большие охваты. В ближайшем будущем он станет наиболее популярным контентом в социальных сетях и будет доминировать. Вне зависимости от того это короткие видео как в постах, Stories или TikTok, или YouTube видео, которые длиннее по содержанию, видеоконтент — это будущее социальных сетей. Согласно исследованию компании Cisco, к 2022 году видеоконтент будет составлять 82 проц от всего онлайн-контента в социальных сетях. Данное исследование ясно показывает, насколько важным становится использование видеоконтента для того, чтобы оставаться актуальным в социальных сетях.

Шестая тенденция – популярность IT и их использование будет экстенсивно расти. Такие технологии как AR и VR становятся крайне используемы в социальных сетях. По мере роста дополненной и виртуальной реальности пользователи будут хотеть получить всё больше увлекательного опыта и данные технологии позволяют сделать это возможным. Несмотря на то, что внедрение VR технологий в социальных сетях всё ещё находится на зарождающейся стадии, об AR технологиях такое трудно сказать. На таких платформах как Snapchat, ВК, Facebook и Instagram фильтры дополненной реальности используются уже достаточно давно. Изначально они использовались как средство по улучшению качества контента в социальных сетях.

Седьмая тенденция – «маркетинг влияния». Он не является новой тенденцией, но влияние тренда продолжит расти. Сейчас в социальных сетях появилось множество блогеров, которых называют лидерами мнений. Они получают непомерные гонорары за продвижение брендов в социальных сетях. Эта тенденция набирает огромную популярность, что заметно по активному росту количества лидеров мнений в социальных сетях, а также по увеличению бюджетов компаний на маркетинг. Вклад в «маркетинг влияния», а именно на рекламу у блогеров порядком дешевле проведения рекламных кампаний в СМИ, в городе, в ТЦ. Более того, в отличии от рекламных компании, блогеры могут помочь не только в привлечении потенциальных клиентов, но и в достижении других маркетинговых целей. Именно по этим причинам это становится настолько популярным и имеет постоянный рост. Эксперты рекомендуют работать не просто с парой блогеров, а сотрудничать с целой сетью небольших нишевых блогеров. Совокупность таких блогеров имеет большую вовлеченность, но при этом работа с ними обходится гораздо дешевле. Эта тенденция уже популярна, но в дальнейшем всё больше компаний будут переходить на работу с нишевым набором небольших блогеров, нежели с парой лидеров мнений.

Восьмая тенденция – высшее принятие дополненной реальности. Дополненная реальность усиливает нашу реальность, добавляя в нее цифровые элементы и изменяя внешний вид. Instagram, например, использует дополненную реальность для своих многочисленных фото фильтров. Например, те фильтры, которые могут добавить макияж лицу или солнцезащитные очки или уши кролика. Бренды также могут использовать дополненную реальность, чтобы улучшить качество покупок для своих клиентов. Например, бренд Sephora давно использует AR, чтобы позволить своим клиентам примерить макияж перед покупкой. Это помогает людям лучше принимать решения о покупке, а также получить уникальный опыт покупок. Дополненная реальность может иметь много потенциальных приложений для социальных сетей для брендов. И эта тенденция будет в дальнейшем обусловлена постоянными усилиями платформ социальных сетей по расширению функциональности AR.

Девятая тенденция – популяризация использования социальных сетей для обслуживания покупателей. Социальные сети переросли в намного большее, чем просто платформа для общения. Сначала они переросли в торговую платформу, затем стали платформой для поиска продукта, а позднее даже каналом для общения с покупателями. «Отношения, которые мы строим с покупателями – важнее, чем товар и услуги, которые мы продаем».

Тенденция N 10 – увеличение регулятивного контроля и правовой проверки. К сожалению, личная информация в социальных сетях может очень легко быть собрана и использована с целью злоупотребления. В связи с этим фактом регулирующие органы будут внедрять больше политики и ужесточать свои нормы для социальных сетей. Так что нужно быть готовыми к тому, что в ближайшее время грядет большое количество ограничений и внедрение новых правил на всех социальных платформах.

Тенденция N 11 – персонализация. Персонализация является глобальной потребительской тенденцией, которая появилась на рынке несколько лет назад, изначально в брендах премиум класса. Действительно, персонализировать контент для разных потребительских сегментов в социальных сетях для бренда ещё достаточно сложная задача. И это правда, однако таргетированную рекламу в социальных сетях можно настраивать для любого количества потребительских сегментов. Ключевым аспектом, в котором используется персонализация является размещение компаниями и маркетологами рекламы в социальных сетях. Сейчас социальные сети стали предоставлять расширенные возможности по таргетингу и настройки макетов для рекламы. За счёт этого потенциальный клиент может увидеть рекламу в нужное время, в нужном месте. Сейчас персонализация достигла такого уровня, что платформы понимают какие продукты нравятся пользователю и они показывают рекламу похожих продуктов от разных брендов. Чем больше объявлений нажимается, тем лучше платформа будут понимает поведение покупателя и его предпочтения в Интернете. И, со временем, все объявления в Instagram будут полностью персонализированы и настроены на вкус пользователя.

Тенденция N 12 – локальный таргетинг станет более распространенным. Например, небольшие бренды и кофейни используют местный SEO, чтобы получить больше органического трафика, таким аналогом для социальных сетей является локальный таргетинг. Зачастую многие бренды используют его для привлечения к себе людей из определенного географического положения. Одним из таких способов для привлечения аудитории из социальных сетей является геотаргетирование постов или историй компании. Так же если добавить отметку местоположения на постах и фото в социальных сетях, то это автоматически приведет небольшой местный трафик. Такие социальные платформы как, например, Instagram, дают возможность поиска в геолокации близлежащих или определённых мест. Если добавить «место» к тому местоположению, где находится магазин, то оно будет отображаться в поиске геолокаций Instagram и поможет местным жителям увидеть бренд и его контент. Особенно эффективен геотаргетинг для постов или историй, продвигаемых через платформы, так как он помогает ориентироваться на нужную аудиторию. К примеру, если пользоваться опцией «продвижение поста» на Facebook, то можно так же выбрать места, на которые хотелось бы настроить таргетинг, тогда Facebook будет показывать посты людям, находящимся в том месте или местах, которые указали. Так же компании могут использовать геотаргетинг для того, чтобы привлечь больше аудитории для участия в конференциях или мероприятиях, которые проводит бренд. Можно воспользоваться фильтрами местоположения в рекламе постов или историй, чтобы привлечь только релевантную аудиторию по конкретному месту.

Тенденция N 13 – всё больше брендов будет включать мнение аудитории в свои стратегии. Социальные сети — это золотая жила для данных и идей, которые компании могут использовать для совершенствования своих социальных стратегий.

Тенденция N 14 – пользовательский контент продолжит набирать популярность. Сейчас всё чаще и чаще можно заметить пользовательский контент на аккаунте бренда, однако эта тенденция продолжит развиваться с новой силой. Например, бренд Сos, Miu Miu и многие другие мотивируют своих покупателей создавать красивый, креативный контент, чтобы получить возможность оказаться на их страничке. Или такие бренды как Olay или Dove, которые проводят специальные маркетинговые компании, побуждающие людей делать фотографии для участия в их рекламных роликах. Компания Airbnb уже достаточно давно использует только пользовательский контент для своего аккаунта в Instagram. Плюсы пользовательского контента в том, что он бесплатный и считается более аутентичным чем профессиональные съемки, такой контент помогает заслужить доверие аудитории и положительно влияет на имидж.

Тенденция N 15 – социальные медиа-сообщества продолжат расти. Несмотря на то, что это не ново, сейчас это популяризируется с большой скоростью. Сообщества социальных сетей — это, по сути, социальные группы, которые создаются брендами для предоставления сетевой платформы своим клиентам. Например, группы на платформе Facebook или ВК могут быть примерами таких сообществ. Многие компании используют создание групп для того, чтобы объединить своих существующих и потенциальных клиентов и активно с ними взаимодействовать. Члены таких сообществ могут активно делиться своим опытом на различные темы и помогать друг другу с решением проблем.

Тенденция N 16 - знаете ли вы, что больше пользователей используют мессенджеры, чем сами социальные сети, особенно молодые люди? В настоящее время самые популярные - WhatsApp, Messenger, Тelegram и Viber. Только на Facebook Messenger звонят более 1,2 миллиарда человек. Facebook сообщает, что теперь в Messenger ежемесячно отправляется более 2 миллиардов сообщений между предприятиями и людьми. По мере роста использования платформ обмена сообщениями в социальных сетях, потенциал для улучшения качества обслуживания клиентов также будет расти в геометрической прогрессии. Комбинация платформ обмена сообщениями с чат-ботами, работающими на искусственном интеллекте (AI), позволит компаниям участвовать в более актуальных, персонализированных и полезных беседах c покупателями.

Тенденция N 17 – разнообразьте свое присутствие вместе с социальной сетью TikTok, особенно в рекламной сфере. Поколение Z предпочитает платформу Instagram, а также TikTok и Snapchat. Выход на платформу TikTok сейчас является ключевым. Органический охват TikTok не похож на то, что мы когда-либо видели. Создавайте контент, который будет резонировать с вашей целевой аудиторией, но будьте готовы тестировать и анализировать, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Все больше маркетологов начнут изучать способы использования рекламной платформы TikTok для привлечения заинтересованных потребителей Gen Z. Эта молодая демографическая группа очень заинтересована и доверяет пользовательскому мнению молодой аудитории.

Тенденция N 18 – по-прежнему важна четкая и понятная визуальная идентификация бренда в лентах. Растет важность online визуального мерчандайзинга.

Тенденция 19 - разнообразие контента. Понятная и «чистая» контент-стратегия с фокусом на ЦА.

Фото: FCG

Fashion Consulting Group
FCG