• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Модная индустрия Москвы: появится ли в столице фэшн-сити?

Модная индустрия Москвы: появится ли в столице фэшн-сити?

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

1 февраля 2018 года в Цифровом деловом пространстве на Покровке состоялось совещание по вопросам поддержки фэшн-индустрии Москвы, которое собрало несколько сотен активных участников.

Мероприятие, организованное Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Агентством инноваций города Москвы, проходило в формате пленарного совещания с продолжением обсуждений в тематических группах.

Во время заседания участниками совещания были озвучены ограничения, которые сдерживают развитие фэшн-индустрии Москвы. Речь шла о производстве (существующие качественные производства ориентированы на крупные тиражи, тканях и фурнитуре (отсутствие в России производства высококачественных инновационных тканей, более 90 проц тканей, используемых дизайнерами, импортируется, преимущественно из Италии и КНР; как результат: очень сложная логистика, таможенные риски, высокая себестоимость), налогах (на начальных этапах развития бренда высокие налоги препятствуют развитию собственного производства), доступе к финансированию (есть проблема с финансированием молодых дизайнеров - им сложно найти источники финансирования на первую коллекцию), аренде (высокие арендные ставки отмечены как системная проблема Москвы), связи с байерами (высокая степень разрозненности существующих в Москве шоу-румов, часть из которых расположены в очень отдалённых районах, что затрудняет доступ к ним как местных байеров, так и зарубежных), подготовке кадров (острая нехватка технологов, которые играют ключевую роль для перехода от творческой идеи к коммерческому бренду; даже при разработке оригинальной коллекции дизайнером необходима консультация и работа технолога, иначе даже коллекция остается на уровне идеи) и др.

В качестве мер стимулирования развития индустрии были названы беспошлинный ввоз тканей или снижение таможенных ставок

Участники совещания предлагали возможные варианты решения проблем: так, в качестве мер стимулирования развития индустрии были названы беспошлинный ввоз тканей или снижение таможенных ставок, отмена или снижение торгового сбора для дизайнеров в Москве, снижение налоговых ставок на городском уровне и/или введение налоговых льгот, льготные арендные ставки для представителей фэшн-индустрии. Кроме того, было предложено создать центры коллективного пользования с дорогостоящим оборудованием. В России действует много представительств иностранных фирм, поставляющих высокотехнологичное оборудование. Для них на льготных условиях можно предоставить площадки, где было бы представлено их оборудование: демонстрационный зал и обучающие специалисты, причем дизайнеры могли бы опробовать это оборудование, так как не все дизайнеры имеют представление о передовом оборудовании и его преимуществах. Для этих представительств компаний это будет выгодно с точки зрения демонстрации продукции потенциальным заказчикам, а для молодых дизайнеров необходимо обеспечить льготные условия доступа к этому оборудованию.

Что касается вывода бренда на рынок, то здесь возможным решением могло бы стать создание в Москве ритейл проектов типа фэшн-стрит или фэшн-сити по принципу аутлета для молодых дизайнеров. "Необходимо создать интересное наполненное событиями фэшн-пространство, где будут и показы, и презентации, и прочее", - говорили участники совещания. Московское правительство могло бы создать определённые площадки в центре города, которые будут представлять дизайнеров и представителей модной индустрии. При этом нужно обеспечить льготные ставки, как, например, в Таллинне или Грузии, там это практически бесплатные центры. Кроме того, Москва могла бы предоставить площадки за какой-то процент от продаж, либо с какой-то фиксированной ставкой, чтобы бренд смог протестировать свой продукт. Любому производителю, маленькому, большому нужен ответ аудитории, чтобы понимать, что именно будет продаваться. Для дизайнеров из Москвы город мог бы предоставить площадки по типу сегментированных универмагов, то есть, по конкретной целевой аудитории, то это дало бы отличный старт для большого количества брендов. Дополнительно было предложено проработать возможность создания телевизионной программы при поддержке Правительства Москвы, которая будет рассказывать о российских дизайнерах, событиях в мире фэшн-индустрии, демонстрировать продукцию (например, на телеканале «Москва 24»).

Что касается вывода бренда на рынок, то здесь возможным решением могло бы стать создание в Москве ритейл проектов типа фэшн-сити по принципу аутлета для молодых дизайнеров

После пленарного заседания участникам было предложено остаться и продолжить работу в группах по пяти направлениям:

• Поддержка молодых дизайнеров, запускающих новые бренды;

• Масштабирование существующих предпринимательских проектов в области фэшн;

• Обеспечение фэшн-индустрии необходимыми кадрами;

• Международные события в Москве, продвигающие московские бренды;

• Продвижение московских брендов за рубежом.

Что касается продвижения московских брендов в СМИ, то участники предложили рассмотреть в качестве возможных решений продвижение на телеканалах в формате предоставления одежды от начинающих дизайнеров ведущим новостей и телепрограмм, и упоминания об этом; предоставление городских рекламных площадей начинающим дизайнерам на льготных условиях.

По вопросу включения московских дизайнеров в городские выставочные и ярмарочные мероприятия в Москве было предложено субсидировать участие в выставках и показах, поскольку основным препятствием для начинающих дизайнеров является высокая цена за участие.

Обсуждая высокие арендные ставки, участники предложили рассмотреть возможность создания специализированной городской площадки с шоу-румами для фэшн-дизайнеров на льготных условиях.

Чтобы продвигать московские бренды, участник отметили, что нужно выбрать перспективные направления и сегменты – упор целесообразно делать на уже успешные направления (Contemporary, Young fashion, Lux), отобрать 5-10 «ледокольных» успешных брендов (для этого рекомендуется создать независимую комиссию из дизайнеров, байеров, журналистов), в Москве нужно создать «опорный» шоу-рум и организовать программу визитов международных байеров, журналистов, инвесторов в Москву («experience tours»).

В качестве дополнительных мер поддержки экспорта были предложены:

• Программа по интеграции набора 5-10 брендов в пул брендов, представленных в инновационных специальных программах крупнейших интернет-площадок (обеспечение участия в Amazon Fulfillment и прочих новых интегрированных «онлайн-гардеробов»+» хай-тек сервисов» от Farfetch, Asos, Ebay, Azul - за счёт общего соглашения с площадкой, обеспечения складских запасов, своевременных таможенных процедур и т.д.)

• Ресурсный центр по экспорту (консультирование по сегментированию, маркетингу, экспортным процедурам и пр.)

• Программа поддержки заключённых контрактов (для обеспечения уже заключённых брендами контрактов: матчинг брендов и надежных производителей + кредитные гарантии)

В одной из группы обсуждали дефицит кадров. Участники отметили отсутствие практического опыта у выпускников как технических специальностей, так и дизайнеров и предложили организовать стажировки на производствах и предоставить менторскую поддержку начинающим дизайнерам со стороны экспертов фэшн-индустрии.

Фото: innoagency.ru

фэшн-индустрия
совещание