• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Модные ритейлеры Великобритании испытывают трудности после Brexit
Модные ритейлеры Великобритании испытывают трудности после Brexit

Ритейл

Модные ритейлеры Великобритании испытывают трудности после Brexit

By Galina Utesheva

28 янв. 2021 г.

Британские ретейлеры заявили, что будут отказываться от товаров, которые хотят вернуть покупатели из ЕС. Некоторые продавцы подчеркнули, что им проще сжечь эту продукцию, чем вернуть ее домой, — это обойдется намного дешевле. По данным Би-би-си, у британских хай-стрит и люксовых брендов уже накопилось большое количество товаров, которые застряли на континенте с курьерскими службами, и их число продолжает расти, пишет "360".

С 1 января Великобритания окончательно вышла из Евросоюза. Между Евросоюзом и Соединенным Королевством начнет действовать таможенный, санитарный и фитосанитарный контроль.

Кроме того, новое торговое соглашение предусматривает дорогостоящие пошлины на прибыль — в то время, когда доходы фирм серьезно страдают из-за пандемии коронавируса. Глава Британской ассоциации моды и текстиля (UKFT) Адам Мэнселл заявил Би-би-си, что ретейлерам дешевле списать стоимость товаров, либо отказываясь от них, либо потенциально сжигая их, чем иметь дело со всем этим.

С 1 января многие европейские клиенты получили неожиданные счета, когда забирали товары, которые они заказали из Великобритании. Это коснулось различных категорий товаров, начиная от одежды и мебели и заканчивая кормом для домашних животных. Кроме стоимости самой покупки, клиенты должны были оплатить также НДС и таможенные пошлины.

В общей сложности покупатели должны были переплатить почти треть от стоимости самого заказа.

Многие клиенты автоматически отказываются от товара, когда узнают о дополнительных расходах, и отказываются их оплачивать. По данным Statista, число таких возвратов уже достигло почти 30 проц.

Когда товары возвращаются на склады Великобритании, необходимо заполнить новые таможенные документы.

«Плата за экспортное оформление, плата за импортное прибытие, плата за импортный НДС и в зависимости от товара также документ о правилах происхождения. Многие крупные компании не справляются с этим, не говоря уже о небольших», — подчеркнул Мэнселл.

Би-би-си со ссылкой на документ, который оказался в распоряжении агентства, сообщила, что четыре крупнейших британских ретейлера высокой уличной моды накапливают возвратные посылки в Бельгии, Ирландии и Германии. Один из этих брендов понесет расходы в размере почти 20 тысяч фунтов стерлингов — более двух миллионов рублей — для возвращения этих посылок.

Проблемы появились также у курьеров и грузовых компаний, которые занимаются перевозкой грузов из Великобритании в Европу. Из-за новых таможенных разрешений они начали испытывать задержки с доставкой товаров в Европу.

После нововведения транспортные компании Евросоюза, которые ранее сотрудничали с малыми и средними предприятиями для перевозки грузов, решили не брать на себя новое финансовое бремя. В результате число отказов от перевозок в Англию во вторую неделю января выросло более чем в полтора раза по сравнению с третьим кварталом прошлого года.