• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Модный сектор восстановится к 2024 году

Модный сектор восстановится к 2024 году

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На устранение последствий пандемии мировой модной индустрии потребуется три года. Об этом говорят аналитики компании Euromonitor. В 2022 году, начавшемся с распространения штамма «омикрон» и с сохраняющимися проблемами в цепочках поставок, модный бизнес будет расти даже медленнее, чем в прошлом году, что отложит восстановление доковидных показателей до 2024 года. Об этом пишет PROfashion.ru.

Согласно данным Euromonitor, мировые продажи одежды в 2021 году составили 1,72 трлн долларов, что на 11,8 проц больше, чем в год пандемии. В 2020 году Covid-19 уничтожил 18,4 проц бизнеса, сократив рынок до 1,54 трлн долларов.

Хотя многие крупнейшие мировые операторы моды уже превысили докризисные объемы продаж в последние кварталы, восстановление в целом было намного медленнее, чем ожидалось. Причиной стали новые волны пандемии и кризис в цепочках поставок.

В 2022 году Euromonitor прогнозирует рост мировых продаж одежды и обуви всего на 5,3 проц до 1,81 трлн долларов. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 1,88 трлн долларов. Превысить его удастся через два года: в 2023 году рост составит 3,2 проц до 1,87 трлн долларов, а в 2024-м — 2,3 проц до 1,91 трлн долларов. В 2025 году сектор продолжит замедляться, увеличившись всего на 1,9 проц до 1,94 трлн долларов.

Аналогичны прогнозы Euromonitor и для сектора аксессуаров (в том числе сумок, багажа, ювелирных изделий, часов и ручек), который в год пандемии пострадал еще сильнее, сократившись на 19,4 проц. В 2021 году его рост составил всего 8,3 проц. Ожидается, что в 2022 году мировой рынок аксессуаров увеличится на 7,3 проц, в 2023-м — еще на 4,9 проц, а в 2024 году наконец выйдет на докризисный уровень с объемом продаж 642,3 млрд долларов, что на 3,7 проц больше, чем годом ранее.

Хорошее восстановление показывает рынок роскоши, включая автомобили, напитки и впечатления. В 2021 году он вырос на 13,2 проц и достиг докризисного уровня, чему способствовал высокий спрос на личные вещи, такие как сумки или одежда. В 2022 году продажи вырастут еще на 11,1 проц до 1,25 трлн долларов, по сравнению с 1,17 трлн долларов до начала пандемии.

Источник: PROfashion.ru

Фото: Louis Vuitton

аналитика
Euromonitor