Москва заняла 9-е место в рейтинге городов мира по выходу новых брендов

By Natalia Popova

17 мая 2018 г.

Scroll down to read more
Ритейл

Москва заняла 9-е место в рейтинге самых привлекательных для выхода новых брендов городов мира, говорится в сообщении компании CBRE. В 2017 году в российскую столицу вышли 35 новых марок.

В целом, в прошлом году бренды продолжили открывать новые магазины в самых разных городах мира. Это означает, что физические магазины занимают центральное место в многоканальных стратегиях розничных брендов и приобретают все большее значение для успеха на мировых рынках, говорится в исследовании CBRE «Розничные сети: степень глобализации бизнеса».

Согласно данным исследования аналитиков, в 123 городах открылся, по меньшей мере, один новый глобальный бренд, а из числа брендов, выходящих на новые рынки, 41 проц установили присутствие в более чем одном городе.

Среди глобальных брендов свое присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке расширяют, прежде всего, сети кофеен и ресторанов и модные бренды среднего класса, например, Arket, Reserved и Tim Hortons.

В глобальном масштабе, кофейни и ресторанные бренды стали основной движущей силой расширения для ритейлеров в 2017 году: на их долю пришлось 25 проц новых участников рынка, что на 17 проц больше, чем в 2016 году. Активность на рынке услуг общественного питания обусловлена эволюцией моделей поведения потребителей и предпочтением, которое покупатели оказывают шоппингу, совмещенному с развлечениями. Это обстоятельство стало ключевым фактором расширения, поскольку арендодатели продолжают диверсифицировать свой портфель арендаторов, вводя в него бренды, предлагающие покупателям возможности отдыха и развлечений.

Гонконг остается самым популярным рынком в мире для выхода новых брендов

Гонконг в очередной раз занял первое место в качестве самого популярного направления: в 2017 году здесь открылось 86 глобальных брендов. За Гонконгом следует Дубай (59 новых брендов), который в то же время занял желанное первое место в качестве самого важного для большинства (62 проц) глобальных брендов рынка. Дубай также остается важным плацдармом для глобальных розничных и потребительских брендов, осваивающих рынки Ближнего Востока.

Лондон - самый популярный город в Европе для выхода новых брендов

Несмотря на неопределенность, связанную с решением Великобритании выйти из состава ЕС, страна заняла третье место: в 2017 году свои первые магазины в ней открыли 54 бренда. Лондон укрепил свою привлекательность для глобальных розничных брендов и привлек 49 новых ритейлеров, став самым популярным городом в Европе и четвертым среди 20 крупнейших городов мира для новых брендов. Так, в прошлом году в Лондоне открыли свои магазины два крупных ритейлера — Canada Goose и Sonos. Наибольшее число (33) новых магазинов в Лондоне пришлось на долю ресторанных и эксклюзивных брендов.

Тайбэй (52) и Токио (46) заняли третье и пятое место, соответственно, замкнув пятерку самых привлекательных для ритейлеров городов мира.

Дэвид Клоуз, руководитель направления по работе с арендаторами торговых помещений CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, прокомментировал это так: «Ритейлеры с осторожностью подходят к вопросам расширения, что привело к более медленному росту на некоторых рынках. Расширение остается в числе приоритетов, но многие бренды пересматривают и консолидируют свои портфели магазинов прежде, чем выйти на иностранные рынки. Сектор розничной торговли и модели поведения покупателей сильно изменились, однако расширение физического присутствия остается ключевым элементом успеха любого ритейлера. В условиях современного, динамичного рынка розничной торговли бренды стремятся к полной интеграции онлайн- и офлайн-шоппинга. Наличие комплексной онлайн-стратегии также является важным фактором для многих брендов, а многоканальные стратегии могут увеличивать потребность в физических торговых помещениях. Соответствующие сигналы поступают от многих ритейлеров, расширяющих свои сети физических магазинов».

Россия остается одной из наиболее привлекательных стран для развития ритейлеров

В исследовании также отмечается, что европейские города являются предпочтительным направлением для расширения глобальных брендов: в 2017 году на их долю пришлось 41 проц новых участников розничного рынка. Это во многом объясняется тем, что планы расширения европейских ритейлеров по-прежнему направлены на внутренний регион.

Наташа Пател, директор глобального отдела исследований рынка торговых помещений CBRE, добавила: «Инновационные технологии и экономические изменения продолжают оказывать влияние на розничную торговлю. Продвигая свои бренды, ритейлеры по-прежнему стремятся к расширению, а глобальная сеть магазинов сохраняет решающее значение для их успеха. Их планы расширения по-прежнему направлены преимущественно на зрелые рынки, несмотря на опасения относительно того, некоторые из них могут испытывать трудности. Хотя темпы расширения замедлились, проверенные временем рынки будут сохранять центральные позиции в планах расширения розничных брендов».

Отметим, что Москва в рейтинге опустилась на две строчки по сравнению с годом ранее.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Россия остается одной из наиболее привлекательных стран для развития ритейлеров, входя в первую десятку рейтинга. Среди европейских городов Москва находится на третьем месте нашего рейтинга после Лондона и Праги, однако основными конкурентами являются Азиатские мегаполисы: Гонконг, Токио, Сингапур и новички прошлого года - города Ближнего Востока такие как Дубаи и Доха. Наиболее активными на территории Европы, Ближнего Востока и Африки являются ритейлеры общепита, одежды и обуви сегмента «средний плюс», электроники и товаров для дома. При этом, московский рынок отражает эти тренды лишь отчасти: с точки зрения выхода на рынок одежды и обуви «средний плюс» (15 брендов) и электроники (6 брендов)».

Фото: Reserved

аналитика
CBRE