Москвичи с зарплатой выше 300 тысяч руб в месяц увеличили траты на одежду

Scroll down to read more
Ритейл

Москвичи с доходами выше среднего увеличили в пандемию (без учета локдауна) свои годовые траты в центре Москвы на 14–16 проц, свидетельствуют предоставленные РБК результаты исследования международной консалтинговой компании CBRE на основе данных «Сбер.Аналитики». Анализировались транзакции с июля 2020-го по июнь 2021-го включительно. Они сравнивались с платежами за календарный 2019 год.

Основные траты (61–62 проц) москвичей с доходом более 300 тыс. руб. в месяц в категориях «общепит», «одежда и обувь» приходятся на Центральный административный округ столицы. Затем следуют Западный административный округ (входят районы Дорогомилово, Фили-Давыдково и другие) — 19 проц трат на одежду и обувь и 13 проц на общепит и Северный административный округ (входят районы Сокол, Беговой и другие) — 7 и 6 проц трат соответственно.

Мужчины с доходом более 300 тыс. руб. в месяц тратят в Москве в два раза больше, чем женщины с аналогичным доходом, следует из подсчетов CBRE. При этом на траты в категориях «одежда и обувь» у мужчин пришлось 12 проц, а у женщин — 26 проц. На рестораны мужчины выделили также 12 проц своего бюджета, а женщины — менее 7 проц. Пик трат по всем категориям и у мужчин, и у женщин приходится на возраст 35–44 года.

Аналитики CBRE провели анализ безналичных трат москвичей на основе данных «Сбер.Аналитики», которые учитывают как траты клиентов Сбербанка, так и транзакции с помощью эквайринга банка. Расчеты включают как офлайн-, так и интернет-продажи.

Средний чек покупки одежды и обуви состоятельных москвичей в ЦАО вырос по сравнению с 2019 годом на 21 проц и составил почти 44,3 тыс. руб

Были учтены траты 6 млн человек. Из них были выделены траты людей с доходом от 3,6 млн руб. в год (определяются по методике «Сбер.Аналитики»), побывавших внутри Садового кольца хотя бы дважды в течение года. В эту выборку попали 102,6 тыс. человек. В целом эта категория москвичей потратила в столице по картам и через эквайринг Сбербанка почти 365 млрд руб. (почти 66 проц от этой суммы потратили мужчины).

CBRE проанализировали их траты непосредственно в Центральном административном округе.

В CBRE отмечают, что на результаты исследования могли оказать влияние рост количества безналичных транзакций и рост аудитории пользователей карт Сбербанка.

По итогам 2020 года доля активных карт Сбербанка, по информации самого банка и ЦБ, составила 65,8 проц от всех активных карт в России (по итогам 2019 года — 66,5 проц). Количество активных карт Сбербанка по итогам 2020 года выросло на 5 проц, что соответствует 7 млн карт.

Средний чек покупки одежды и обуви состоятельных москвичей в ЦАО, по подсчетам CBRE, вырос по сравнению с 2019 годом на 21 проц и составил почти 44,3 тыс. руб., а траты на поход в ресторан или кафе выросли на 22 проц, почти до 2 тыс. руб. за один визит. Вне центра средние показатели затрат у той же группы покупателей значительно ниже: средний чек на покупку одежды равнялся 13,4 тыс. руб., в общепите — 974 руб. В целом траты на одежду и общепит за пределами Садового кольца выросли на 9 и 13 проц.

Источник: РБК

Фото: FashionUnited

одежда
траты