• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На фоне нерабочих дней и распродаж россияне отправились на онлайн-шопинг

На фоне нерабочих дней и распродаж россияне отправились на онлайн-шопинг

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Крупнейшие российские маркетплейсы приурочили распродажи к началу "нерабочих" дней. Однако всплеск спроса они зафиксировали ранее, после объявления о планируемых ограничениях в связи с распространением COVID-19.

Wildberries перенес "День холостяка" ("День шоппинга") с ноября на 28 октября, чтобы поддержать предпринимателей, продающих свои товары на площадке. "Россияне активно совершают онлайн-покупки: мы отмечаем повышенный спрос во многих товарных категориях", - сказал представитель Wildberries в разговоре с "Интерфакс".

Кроме того, в преддверии наступления холодов россияне приобретали теплую одежду и обувь. Спрос на шубы вырос на 150 проц, на дубленки - на 111 проц, на пуховики - на 106 проц, на сапоги - на 49 проц, на "дутики" - на 135 проц.

При этом всплеск активности покупателей произошел еще на прошлой неделе: 21 октября, на следующий день после указа президента о введении ограничений, Wildberries зафиксировал значительный рост числа заказов ноутбуков, оргтехники, строительных материалов, настольных игр, товаров для персонального ухода, масок, антисептиков и др.

"Ближайшие нерабочие дни пришлись на период сезонных распродаж, поэтому мы ожидаем роста спроса на все категории товаров", - сообщили в пресс-службе Ozon. Ритейлер с 28 октября запустил распродажу "Пока все дома" (акция распространяется на электронику, книги, товары для ухода за собой, продукты питания, спортивный ассортимент и др.). Распродажа также поддержит продавцов на маркетплейсе, часть из которых потеряет офлайн-канал из-за ограничений, рассчитывает компания.

Продажи товаров категории 18+, как и во время самоизоляции весной 2020 года, показывают высокую динамику роста

Спрос (неделя к неделе) говорит о том, что многие планируют провести время с книгой - например, продажи детективов увеличились на 15 проц с момента объявления нерабочих дней. Также на Ozon выросли продажи спортивного питания на 14 проц (вероятно, из-за закрытия спортивных залов и специализированной розницы), отметил ритейлер.

Продажи товаров категории 18+, как и во время самоизоляции весной 2020 года, показывают высокую динамику роста: за вторую половину предыдущей недели продажи выросли на 57 проц по отношению к показателю неделей ранее. Среди аптечных товаров за то же время увеличились продажи витаминов на 11 проц, медицинских масок на 10 проц и антисептиков на 9 проц.

Первые "нерабочие" дни также совпали с распродажей на "Яндекс.Маркете", которая началась 28 октября. В распродажу попали товары на каждый день: для дома, детские товары, товары для спорта и ремонта, продукты и напитки, а также некоторые другие популярные категории. "Продление периода распродаж выгодно как покупателям, так и продавцам, которые смогут увеличить свой оборот, несмотря на период нерабочих дней и затруднения, которые могли в связи с этим возникнуть", - считают в компании.

"Яндекс.Маркет" также заметил повышенный спрос в некоторых категориях накануне "нерабочих" дней. Например, к вечеру 26 октября по сравнению с данными предыдущей недели выросли продажи кукол (+28 проц), конструкторов (+25 проц) и настольных игр (+19 проц). Среди спортивных товаров наибольший рост по сравнению с предыдущей неделей показали кардиотренажеры (+36 проц).

С 25 по 28 октября магазины на "Яндекс.Маркете" увеличили объем продаж с экспресс-доставкой на 30 проц (по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее). Эксперты сервиса также связывают это с локдауном: в некоторых регионах его ввели 25 октября. Наибольший рост наблюдался в категориях: одежда, обувь и аксессуары - на 89 проц, книги - на 63 проц, товары для досуга и развлечения - на 38 проц.

В Москве 28 октября (первый день ограничений) объемы продаж всех товаров с экспресс-доставкой увеличились на 40 проц по сравнению с показателем днем ранее.

Фото: Wildberries

одежда
Шопинг