• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На "островках" в российских ТЦ реализуется 60 процентов контрафакта

На "островках" в российских ТЦ реализуется 60 процентов контрафакта

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Годовой оборот нелегальных товаров в точках продаж островного типа (киоски и небольшие прилавки) в торгцентрах превышает 25 млрд руб, говорится в исследовании BrandMonitor. Там выяснили, что доля контрафакта в объектах островной торговли доходит до 60 проц, в основном речь идет о детских игрушках, аксессуарах для электроники, сумках и рюкзаках. В целом более чем в 40 городах страны работает около 3 тыс. торгцентров, подсчитали в BrandMonitor.

Из проведенного компанией опроса 100 продавцов на «островках» в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске следует, что 69 проц знают, что торгуют подделками, пишет "Ъ".

Еще 31 проц предпочли скрыть этот факт, хотя контрольные закупки показали присутствие на их прилавках неоригинальных товаров. Почти 55 проц продавцов признались, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. Еще 35 проц считают, что торговля подделками легальна. «В нашей практике мы сталкивались с сотнями случаев контрафакта у арендаторов, которые даже не подозревали, что торгуют подделками»,— подтверждает управляющий партнер Redstone Property (управляет рядом торгцентров) Индира Шафикова.

Опросив 7 тыс. россиян, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. человек и выше, BrandMonitor выяснил, что 73 проц респондентов совершают покупки на «островках». Ежемесячно товары в таких местах приобретают 13 проц опрошенных, еще 60 проц — от случая к случаю в период праздников, включая Новый год и Рождество.

В сети «Детский мир» сообщили, что поддельные игрушки, продаваемые на «островках», зачастую изготавливаются из самых дешевых, непроверенных материалов. «Контрафакт стал продаваться даже в лучших торгцентрах страны,— добавляет президент Zenden Group (продавец обуви и аксессуаров) Андрей Павлов.— В ряде регионов контрафакт может занимать более 50 проц рынка». При этом доверие потребителей к торгцентру распространяется и на «островки» с контрафактом, которые могут располагаться в пяти-десяти метрах от официальных точек продаж производителей, отмечает руководитель административного департамента Casio Руслан Горук.

Годовой оборот нелегальных товаров в точках продаж островного типа (киоски и небольшие прилавки) в торгцентрах превышает 25 млрд руб

Владельцам торгцентров выгодно привлекать арендаторов для островной торговли, что позволяет заполнить пустующие площади. При этом срок аренды у «островков» равен 11 месяцам, а ставки аренды на 30–40 проц ниже, чем на помещения традиционных магазинов в торгцентрах, отмечает руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева. Средние ставки аренды составляют 300–350 тыс. руб. в месяц за киоск площадью 8–10 кв. м, конкретизирует руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева. По ее словам, первоначально такой формат был востребован у компаний — новичков на российском рынке или локальных игроков.

Но ситуация со временем изменилась, так как снизились требования к «островкам» в торгцентрах и степень контроля за ними, полагает Руслан Горук. «Некоторых владельцев торгцентров не волнует, продает ли их арендатор контрафакт или нет, так как ответственность за это несет арендатор»,— подтверждает Индира Шафикова. Но в своих торгцентрах она вносит в договоры с арендаторами штрафные санкции от 100 тыс. руб. за распространение контрафакта. «Репутация важнее»,— поясняет она. Андрей Павлов убежден, что кардинально ситуацию может изменить внедрение маркировки и работающие онлайн-кассы.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТЦ "Хорошо!"

Контрафакт
подделки