• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На российский рынок вышло семь новых международных брендов

На российский рынок вышло семь новых международных брендов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отмечают, что по итогам I полугодия 2021 года на российский рынок вышло семь новых международных брендов - Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby, Zara Beauty. За аналогичный период 2020 года таких брендов было шесть. В формате классического магазина в торговом центре открылся только один бренд – Ecco Kids. Три бренда открыли торговые точки в формате стрит-ретейл, еще три – в формате корнеров.

В целом на рынке торговой недвижимости Москвы было открыто четыре торговых объекта суммарной GLA 64,5 тыс. кв. м. Объем нового предложения продемонстрировал отрицательную динамику (-60 проц). На 2021 год анонсирован ввод нового предложения на уровне 520 тыс. кв. м GLA, более 40 проц которого – перенос с 2020 года.

Новые ретейлеры, вышедшие на рынок РФ, представлены профилями: «одежда, обувь, белье», «парфюмерия и косметика» и «товары для детей». Все бренды работают в сегменте «выше среднего», кроме Zara Beauty.

По оценкам Knight Frank, это рекордный показатель выхода премиальных брендов за последние десять лет. Так, в 2019 году этот показатель составлял 77 проц, а в 2020 году — 55 проц. За прошлый год было менее 59 проц. Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина обращает внимание на то, что большинство заметных демократичных международных брендов уже представлены в России, а те, что пока не вышли, откладывают планы по открытию из-за проблем на глобальном уровне.

На политику экспансии международных брендов давление оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов и, как следствие, на экспансионные планы: основной стратегией остается оптимизация торговых точек и реорганизация торговых пространств с учетом новых запросов потребителей. При этом на 2021 год анонсировано открытие офлайн-магазина Arket группы H&M.

В I полугодии 2021 года на российский рынок вышло семь новых международных брендов

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank: «В последние годы большая часть выходов на российский рынок происходит в формате корнеров в составе таких универмагов, как ЦУМ, ГУМ, “Цветной”, где цена входа существенно ниже по сравнению с открытием полноформатного магазина в стрит-ретейле или в ведущих ТЦ столицы. Что касается крупных открытий, то они преимущественно представлены линейками известных брендов, например, Hugo Woman, Zara Beauty, Ecco Kids. Компании, которые давно присутствуют на российском рынке и видят потенциал для развития, готовы открывать новые проекты в тех ТЦ, где они уже представлены и отмечают хороший оборот, могут повышать узнаваемость бренда и лояльность покупателей».

В целом бренды товаров и услуг премиального и более высокого сегмента, как правило, стабильно и успешно развиваются на отечественном рынке. Однако в будущем мы можем наблюдать более сильное влияние именно на высокие ценовые сегменты новых трендов в потребительском поведении – уже сейчас ярче проявляются «поколенческое» расслоение и значительный процент переключений между брендами среди покупателей (т.е. снижается «верность» одной марке). В отличие от прошлых периодов, когда данная аудитория была более однородна по своим предпочтениям, растет популярность mix&match.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет "Ъ", что многие успешные премиальные бренды априори имеют меньший масштаб и более гибкую модель управления, чем демократичные. Президент Baon Илья Ярошенко не исключает, что для многих международных брендов развитие на дополнительных рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты из-за карантинных ограничений, продажи идут в других. «Часть покупателей тяжелого люкса неизбежно в кризис переходят в премиальные сегменты, это тоже немаловажно при оценке потенциала»,— отмечает он. Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавляет, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия.

Фото: Shikkosa

Knight Frank
Ритейл