• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На российском рынке появилось 35 новых международных брендов

На российском рынке появилось 35 новых международных брендов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2017 году на российском рынке появилось 35 новых международных брендов. Большинство из них относятся к профилю «одежда». За прошедший год международные марки открыли в городах России на 8 торговых точек меньше, чем закрыли. Разница между количеством открытых и закрытых магазинов стала минимальной за последние 3 года.

По данным на середину текущего года, 511 международных марок имели функционирующие точки в РФ. Об этом говорится в исследовании компании «Магазин Магазинов», посвященном экспансии глобальных брендов на российском рынке. *Под исследуемым периодом понимается промежуток времени от второй половины 2016 г. до первой половины 2017 г. (Н2 2016 – Н1 2017).

Отмечается, что 97 проц от общего числа закрытий торговых точек международных брендов в текущем году произошло в рамках продолжающейся оптимизации, которую проводят международные сети, давно присутствующие на российском рынке. Процессы оптимизации международных ритейлеров в основном связаны с поиском более выгодных условий и коммерчески эффективных локаций. Только 3 проц приходится на бренды, покинувшие российский рынок в течение исследуемого периода. 17 международных сетей, покинувших рынок в текущем году, в совокупности закрыли 37 торговых точек.

Fashion-бренды составляют практически половину от всех функционирующих на данный момент торговых точек международных брендов в России

В то же время, fashion-ритейлеры закрыли за отчетный период наибольшее число торговых точек. Компании, развивающие сети магазинов одежды, продолжают оптимизацию. Значительная часть закрытых магазинов одежды пришлась на бренды, объявившие об уходе с российского рынка. Так, более 80 точек закрыли за отчетный период Takko Fashion и Mexx.

За прошедший период на российский рынок не вышел ни один международный бренд ценового сегмента «эконом». 34 проц новых брендов — международные сети среднего ценового сегмента.

Более 50 проц занимают международные бренды ценовых сегментов «средний+» и «премиум». Количество новых международных брендов сегмента «люкс» увеличилось в 2,5 раза. В течение периода Н2 2016 – Н1 2017 5 люксовых марок вышли на российский рынок. Для сравнения, годом ранее в России открыли свои магазины только два бренда ценового сегмента «люкс».

Половина работающих торговых точек международных брендов на российском рынке — сети среднего ценового сегмента (50 проц), при этом в сегменте «эконом» (доля в 25 проц) наибольшую часть формируют рестораны и кафе. Среди fashion-ритейлеров лидирующие позиции также занимают международные сети среднего ценового сегмента (57 проц) и сегмента «средний+» (17 проц).

ТОП-5 международных брендов в каждом профиле по общему количеству существующих в России торговых точек

Самые «смелые»: международные бренды, открывшие в 2016/17 наибольшее количество торговых точек в новых городах присутствия

Лидером рейтинга стал немецкий бренд Tom Tailor. Fashion-ритейлер из Германии открыл первые магазины сразу в 9 городах России, где сеть не была представлена ранее: Якутске, Орле, Сургуте, Нижнем Тагиле, Иваново, Ставрополе, Чебоксарах, Астрахани и Екатеринбурге.

Бренды — лидеры по открытию новых торговых точек в России в 2016/17

Между тем по числу закрытых торговых точек лидируют сети, проводившие активную оптимизацию. Так, бренды спортивной одежды Adidas, Reebok, Nike в течение периода Н2 2016 – Н1 2017 закрыли 79, 41 и 27 магазинов соответственно. Лидеры по закрытию торговых точек — бренды, покинувшие российский рынок. На долю каждого из международных ритейлеров, закрывших все или почти все свои точки в России в конце 2016 г. или первой половине 2017 г. (Mexx, Takko Fashion, Sbarro), пришлось по 3 проц от общего числа закрытых точек в России.

Чего ждать в 2018 году

Высокий интерес международных брендов, уже представленных в России, будет наблюдаться по отношению к городам Сибири. Крупные города Сибирского федерального округа обладают хорошим потенциалом для экспансии сетей как в составе новых, так и действующих ТЦ.

Сохранится высокая динамика прироста количества торговых точек как новых для России, так и уже представленных на рынке международных брендов в городах Дальнего Востока и Северного Кавказа.

Москва сохранит лидерство как по абсолютному, так и относительному приросту числа магазинов международных брендов — это огромный потребительский потенциал для компаний, только вышедших в Россию, ввиду более высокой покупательской способности все международные бренды тестируют российский рынок в Москве, и их первые торговые точки открываются именно здесь.

Исходя из анонсированных к выходу во втором полугодии 2017 г. на российский рынок новых международных брендов, в следующем году стоит ожидать сохранения динамики выхода новых глобальных марок, которых должно стать больше, чем год назад.

Ожидается, что процессы оптимизации в международных сетях завершатся, и международные бренды найдут устойчивый формат для развития на российском рынке. Как следствие, марок, покинувших РФ, в 2018 г. должно стать существенно меньше, чем в 2017 г.

В то же время, с учетом того, что 2017 г. станет антирекордным по вводу новых торговых площадей в качественных ТЦ, вряд ли стоит ожидать существенного изменения ситуации по выходу новых международных брендов на российский рынок в 2018 г. Скорее всего, как и в последние два года, международные ритейлеры будут открывать магазины в новых ТЦ на фоне закрытия менее привлекательных по локации магазинов и торговых точек с невысокой рентабельностью.

Фото: Plein Sport, Магазин Магазинов

Магазин магазинов
Ритейл