• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Налог для Alibaba: В борьбу включились традиционные ритейлеры

Налог для Alibaba: В борьбу включились традиционные ритейлеры

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В борьбу за обложение налогами операторов трансграничной торговли и пошлинами зарубежных товарных посылок вслед за онлайн-магазинами включились традиционные ритейлеры. Они уверены, что это создает для заграничных маркетплейсов конкурентные преимущества. Для устранения дисбаланса ритейлеры просят правительство рассмотреть возможность введения дополнительных сборов для сервисов, аналогичных AliExpress и eBay. Об этом пишет "Коммерсант".

Ввести для операторов трансграничной торговли НДС предлагает ООО «ФФ Стайл» (развивает сеть одежных магазинов Finn Flare). Компания также считает целесообразным возобновление работы над механизмом таможенных пошлин для всех зарубежных товарных посылок в зависимости от их веса, что ранее предлагала Федеральная таможенная служба. Это следует из письма, направленного «ФФ Стайл» в Минпромторг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС).

В Минпромторге пояснили “Ъ”, что действующий порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в России в 1 тыс евро действительно достаточно высок. Там напомнили, что по решению совета Евразийской экономической комиссии к 2020 году этот показатель поэтапно должен быть снижен до 200 евро. В Минфине сообщили, что пока обращение от Finn Flare на рассмотрение не поступало. В ФАС и ФНС на запрос “Ъ” не ответили.

Finn Flare: "Мы находимся в неконкурентных условиях"

Президент Finn Flare Ксения Рясова отмечает, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30 проц стоимости товара: 18 проц НДС и по 6 проц в качестве наложенных и накладных расходов. «Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество»,— говорит она.

«Активное развитие трансграничной интернет-торговли отрицательно сказывается на бизнесе российских продавцов одежды и обуви»,— поддерживает президент Baon Илья Ярошенко. По его оценкам, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10 проц. «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20 проц, и 30 проц»,— считает он.

Если крупные сети страдают от неравных условий, но продолжают работать, то небольшие региональные игроки могут не выдержать конкуренции и будут вынуждены закрываться, отмечает представитель Zenden Александр Милых. Он признается, что активный рост трансграничной интернет-торговли сказывается на бизнесе компании, но оценить влияние этого фактора он затруднился. По его словам, в Белоруссии пошлинами с апреля 2016 года облагаются посылки стоимостью от 22 евро, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.

В ответ на это гендиректор eBay в России Илья Кретов указывает, что в Белоруссии после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42 проц. «Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза»,— объясняет он. Кретов добавляет, что ритейлеры забывают о своем конкурентном преимуществе перед заграничными игроками — близости к покупателю: «Если товар покупателю нужен срочно, он купит его у местной компании». В AliExpress выразили надежду, что любое решение властей будет учитывать интересы покупателей, в том числе региональных.

Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что введение НДС для трансграничных операторов не решит проблему дисбаланса на рынке, а лишь переориентирует его, предоставив преимущество офлайн-магазинам.

Ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости установления сборов для трансграничной торговли. Осенью 2017 года с подобным предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, разработав проект поправок в законодательство. Изменения предполагали НДС-регистрацию зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, действующим с 2017 года. Согласно нему, иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на налоговый учет и платить НДС в размере 18 проц. Ксения Рясова объясняет, что обращение Finn Flare — это попытка напомнить властям о необходимости этих мер.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Finn Flare

Alibaba
E-commerce
FINN FLARE