• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Нас ждет революция в мире виртуальных примерочных - AstraFit

Нас ждет революция в мире виртуальных примерочных - AstraFit

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

Проблема выбора одежды нужного размера в интернет-магазинах набирает обороты в свете активного развития онлайн-торговли модными товарами. Не секрет, что угадать свой размер в Сети не так-то просто. Необходимо, чтобы вещь села по фигуре - возможно ли это предугадать? Впрочем, в ближайшее десятилетие нас ждет настоящая революция в мире виртуальных примерочных, прогнозирует Катерина Галич, директор по развитию AstraFit (компании, которая разрабатывает сервис онлайн-примерочной для интернет-магазинов одежды). Мы поговорили с Катериной как о текущих инновациях, так и о перспективах данного направления бизнеса.

На какой стадии развития находится сейчас направление бизнеса, связанное с внедрением виртуальных примерочных?

Вместе с первыми продажами одежды в интернете появилась проблема – выбор правильного размера. Учитывая что проблематика достаточно трудоемкая, продавцы пытаются решить ее подручными средствами – присвоением соответствий российских размеров размерам производителя, предоставлением замеров изделий в одном или нескольких размерах, телефонными консультациями, комментариями о параметрах модели на фото и так далее. Безусловно, это все лучше чем ничего, однако до более или менее полноценного решения еще очень далеко.

К чему приводит неправильно выбранный размер? К возврату – недополученному доходу, затратам на транспорт и упаковку, недовольным покупателям. А вместе с тем, объемы продаж одежды онлайн растут нешуточными темпами. Поэтому решение такой проблемы как дистанционный подбор размера стало очень насущным вопросом для онлайн-ритейлеров.

Есть еще одна сторона медали – убеждение тех покупателей, которые и хотели бы купить онлайн (ассортимент больше, цены ниже, удобство онлайн-шопинга на диване), но они действительно не понимают, какой им размер выбрать и в итоге уходят со страницы понравившегося товара без покупки. «Есть же размерные сетки», - скажете вы. Да, есть. Но по статистике только каждая шестая женщина со своими параметрами тела попадает в один размер в такой сетке. Остальные могут попадать по обхвату груди в один размер, по талии – в другой, по бедрам – в третий. И как выбрать размер? При этом очень часто производитель сам не выдерживает соответствия своей же размерной сетке. И им самим это прекрасно известно.

То есть дело за решением, которое с максимально возможной точностью подскажет покупателю подходящий размер. Рекомендация размера – это необходимый минимум. Потому что есть еще посадка и ощущение на теле, понимание длины изделия и длины рукава, визуализация, сочетания изделий между собой и так далее. Размер на бирке значения не имеет, важно, как изделие сядет.

Все попытки создать «виртуальную примерочную» до недавнего времени были сосредоточены на визуализации и не имели ничего общего с подбором размера. То есть пользователю предлагалась посредственная картинка универсального по размеру манекена, на которую он мог «одевать» изделия. То есть просто сочетать верх с низом, например. Однако с коммерческой точки зрения такие решения не приносили пользы, так как качество оцифровки было низким, и одежда в такой «примерочной» была далека от реальности.

Во всем мире работающих продуктов, направленных на подбор размера онлайн, крайне немного – до 10. Однако проблема продолжает будоражить умы, особенно в свете развития новых технологий в ближайшее десятилетие нас ждет революция в мире виртуальных примерочных.

В какой стране виртуальные примерочные используются сейчас наиболее активно?

Использование виртуальных примерочных – зарождающийся тренд. Лидерами как в создании подобных продуктов, так и в их использовании являются США, Германия, Великобритания. Это полностью соответствует объемам рынка онлайн-продаж одежды в этих странах.

В разных объемах те или иные продукты используют или тестируют Asos, Lamoda, Otto, Zara, KupiVIP и так далее. То есть, флагманы онлайн-торговли одеждой понимают необходимость использования таких продуктов и подбирают для себя лучшие из них.

Сколько примерно компаний в мире сейчас занимается развитием виртуальных примерочных, кто являлся основоположником?

Как я уже говорила, работающих проектов, которые имеют клиентов и развивают продукт, не так много. Это с одной стороны говорит о огромных возможностях для нас и наших конкурентов. Но на самом деле мы вынуждены обучать рынок, вести длительные переговоры, доказывая свою состоятельность и эффективность. Также на рынке еще чувствуется «шлейф» несостоявшихся проектов, которые уже ушли, но память об отсутствии эффективности осталась.

Первым самым громким проектом в мире был эстонский стартап Fits.me, который в 2015 году был куплен Rakuten. Именно они начали привлекать большие инвестиции для разработки и тем самым побудили интерес к решению проблемы у других предпринимателей. В частности, ими был разработан интерактивный манекен, который моделировал фигуры по параметрам тела человека.

Сейчас активно используются две технологии для рекомендации размера: 1) на основании предпочтений покупателя в различных брендах и истории его покупок; 2) ручные замеры готового изделия. Первый подход используют такие сервисы как FitAnalytics и TrueFit, второй – AstraFit и Virtusize. Мы проводим анализ тела человека, рассчитываем размер и визуализируем посадку, а Virtusize предлагает сравнить замеры изделия с уже имеющейся у покупателя одеждой.

Все эти подходы имеют свои достоинства и недостатки, но мы делаем ставку на точность в подборе размера.

Насколько наличие виртуальной примерочной может увеличить продажи магазина, какие ещё это даёт выгоды для развития бизнеса?

Предоставление покупателю возможности «не промахнуться с размером» сокращает отказы и возвраты до 50 проц, позитивно влияет на конверсию – от 20 проц роста, в некоторых случаях увеличивает средний чек и количество купленных товаров. Я уже не говорю о таких менее важных показателях, как время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц. И не нужно забывать о лояльности покупателя. Сегодня привлечение одного покупателя стоит недешево, и часто эти вложения не окупаются с первого заказа. Значит нужны инструменты, которые стимулируют покупателя вернуться именно в ваш интернет-магазин, и примерочные - это как раз один из таких инструментов.

Настанет момент, когда не иметь механизмов автоматического подбора и рекомендации подходящего размера в интернет-магазине будет неприлично

Катерина Галич, AstraFit

Сколько в среднем составляют инвестиции в запуск виртуальной примерочной для интернет-магазина?

Главная инвестиция в использование такого рода продуктов – это изменение внутренних бизнес-процессов, а к этому не все готовы. Маленькие интернет-магазины не увидят большого эффекта, выраженного в денежном выражении, а для больших очень тяжело менять сложившуюся "махину". Ведь если для работы примерочной нужно вводить ручные замеры изделий, обучать персонал, подключать дорогой ресурс внутренней программной разработки, на это нужна большая воля и значительный промежуток времени. Однако на нашей практике - как только ритейлер понимает выгоду от использования продукта, находится и ресурс, и сроки сокращаются до месяца для полной интеграции, и процессы меняют. Мы активно консультируем наших партнеров, рассказываем, что именно и как им нужно изменить внутри, чтобы процесс прошел безболезненно, а эффект от использования был максимальный.

Если говорить о проектах будущего, когда магазинам придется оцифровывать одежду определенным образом для работы примерочной, то в таком случае у него вырастут затраты на production в 1,5-2 раза на одну единицу. При большом потоке новых изделий и невысокой цене на изделие это существенные затраты.

А как сегодняшние покупатели воспринимают виртуальные примерочные: какова их реакция, активность?

Покупатели счастливы! Они делятся радостью от того, что вещь им подошла, «села, как будто на меня шили», очень позитивно оценивают интернет-магазины с такой функцией, справедливо воспринимая ее как заботу о себе. Никто не хочет разочаровываться при получении покупки, заниматься возвратом изделия, ждать возврата денег, тратиться на доставку другого размера.

Кто является основной целевой аудиторией, пользователями виртуальных примерочных?

Это тот же срез, что и среднестатистический покупатель одежды в интернете – преимущественно женщины (они же покупают одежду для детей и своих спутников), возраст - 20-50 лет, доход от ниже среднего до выше среднего.

Интересны ли виртуальные примерочные мужчинам?

Да, но не так, как женщинам. Однако мужчины абсолютно не умеют пользоваться размерными сетками, поэтому виртуальные примерочные – это их шанс, и они это еще поймут.

Существуют ли виртуальные примерочные для детей? Это было бы удобно, ведь дети постоянно растут.

По сути такому продукту как виртуальная примерочная не важно с какой одеждой работать. Детская одежда – это просто одна из категорий. Но вы совершенно правы, для детской одежды это отличное решение, но только в том случае, если сервис дает замеры изделий во всех размерах. Размерные обозначения в детской одежде более непонятны, чем в женской или мужской, обозначение возраста или роста абсолютно не информативны при выборе, поскольку дети, допустим, 5-ти лет из одной страны могут быть существенно выше своих сверстников из другой, и обозначение на бирке 5Y вообще не дает представления о реальном размере изделия.

Какие инновации сейчас имеются в области виртуальных примерочных? Чего стоит ожидать в ближайшее время?

В ближайшее время все инновации в этой отрасли будут касаться предоставления возможности покупателю самостоятельно оцифровать свое тело при помощи смартфона и попыток при помощи VR создать имитацию 3D примерки на тело. К нам за последний год обращались несколько разработчиков, которые работают над решением задачи по визуализации, а от нас они ожидают коллаборации в том, что касается подбора размера и посадки. Это очень трудоемкая область, все понимают, что это займет большой ресурс. И они совершенно правы – мы работаем над решением этой проблемы с 2012 года и продолжаем совершенствовать наш продукт.

Какие еще недоработки, неудобства, на ваш взгляд, необходимо подкорректировать?

Каждый продукт, представляющий собой виртуальную примерочную, имеет свои достоинства и недостатки. Ну и нужно понимать, что ни один инструмент, не важно из какой сферы, не решает проблему на 100 проц.

Если говорить о нашем продукте, интернет-магазину нужно наладить процесс замеров изделий в одном любом размере. В нашей системе на одно изделие нужно потратить до 1 минуты, но для многих – это новый процесс и его нужно встраивать в существующие.

Каковы, по вашим прогнозам, перспективы виртуальных примерочных?

Придет момент, когда не иметь механизмов автоматического подбора и рекомендации подходящего размера в интернет-магазине будет неприлично. Недаром глобальный тренд в бизнесе под названием Customer Centricity (а в e-commerce, в частности, это персонализация) каждый год поднимается все выше в списке того, что должен реализовывать ритейлер в рамках своей стратегии.

Фото: AstraFit

AstraFit
виртуальные примерочные