• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Названа сумма среднего чека в российских онлайн-магазинах в 2019 году

Названа сумма среднего чека в российских онлайн-магазинах в 2019 году

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more
Ритейл

Доля россиян, делающих покупки онлайн, за последние пять лет увеличилась в два раза, до 40 проц. Об этом говорится в исследовании "Яндекс.Маркета" и агентства GfK Rus, которое проводилось в городах с населением от 100 тыс. человек в возрасте 16-55 лет.

"Доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42 проц - в два раза больше, чем в 2015 г.", - говорится в исследовании.

Средний чек в российских онлайн-магазинах за последний год снизился на 8,5 проц (с 1,9 тыс. рублей до 1,7 тыс. рублей

По данным экспертов, респонденты называют основной причиной покупок в интернет-магазинах попытку рациональным способом распорядиться своими деньгами и временем. "Около 60 проц опрошенных называют преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки в любом месте и в любое время и не тратить силы на поездки по магазинам. Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в полтора раза", - отмечается в исследовании.

Наиболее часто покупки в интернете совершают жители столицы (60 проц) и городов с населением свыше 500 тыс. человек (55 проц).

Около 90 проц опрошенных делали заказы в российских интернет-магазинах, на интернет-площадках Китая делали заказы 73 проц респондентов. Онлайн-площадки других стран выбрали не более трети респондентов (29 проц).

Чаще всего в интернете покупают одежду (46 проц опрошенных), средства по уходу за телом (43 проц), декоративную косметику и парфюмерию (37 проц опрошенных), лекарства и БАД (35 проц), а также смартфоны, планшеты и аксессуары, игрушки и товары для творчества, мелкую бытовую технику (по 35 проц соответственно).

Средний чек в российских онлайн-магазинах за последний год снизился на 8,5 проц (с 1,9 тыс. рублей до 1,7 тыс. рублей), а в китайских и других зарубежных магазинах - вырос (с 560 до 600 рублей и 2,5 тыс. рублей до 2,8 тыс. рублей соответственно).

В исследовании отмечается, что, если два года назад банковской картой при совершении покупки воспользовалась хотя бы раз за год половина покупателей, то в этом году уже почти две трети. Доля респондентов, которые назвали этот способ наиболее удобным, выросла за год с 25 проц до 27 проц. "Больше всего людей называют предпочтительным способом оплаты расчет по карте при получении товара, и их доля растет: в прошлом году так ответили 36 проц покупателей, в этом - 43 проц. Воспользовались этим способом - 48 проц опрошенных", - указывают аналитики.

Фото: ТРЦ Mari

онлайн-магазин