"Обувь России": Мы пересмотрели инвестпрограмму на 2015 г

"Обувь России" оценивает уходящий год в целом как позитивный. Сейчас, безусловно, в условиях девальвации рубля ритейлерам необходимо адаптироваться к новым условиям. Главные задачи - снижать издержки и искать возможности для развития, говорят в компании. 2015 год ожидается непростым. Как будет действовать в сложившихся условиях "Обувь России"? Об этом представители ГК рассказали в интервью, подготовленном в рамках специального проекта "FashionUnited: Итоги года и планы".

Как Вы оцениваете уходящий 2014 год с точки зрения бизнеса? Каким был год для Вашей компании, в частности?

В целом 2014 год был для нас позитивным с точки зрения развития бизнеса. Наша розничная сеть приросла почти на 200 магазинов, причем как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет сделки M&A - в сентябре мы приобрели одного из лидеров урало-сибирского обувного рынка - компанию "Россита". Также мы запустили несколько новых проектов. Весной вышли на рынок e-commerce - на сегодняшний день у нас уже три интернет-магазина westfalika.ru, westfalika-home.ru и emilia-estra.ru. В 2014 году мы открыли первые магазины Westfalika нового формата - флагман. Их площадь в три раза превышает площадь обычного магазина, в них представлен максимальный ассортимент, включая весь спектр сопутствующих товаров, также эти магазины дают выручку в 2-2,5 раза больше, чем стандартные торговые точки. Летом мы запустили новую обувью сеть Emilia Estra, она ориентирована на молодую аудиторию, предлагает модную и ультрамодную женскую обувь.

Еще одно важное событие - мы вышли на рынок верхней одежды с собственным брендом Snow Guard. Сейчас большая часть наших обувных магазинов оборудована специальными зонами для верхней одежды, и продажи продукции Snow Guard уже составляют 10 проц розничной выручки компании. Осенью мы открыли новое направление - каталожная торговля товарами для дома под брендом Westfalika. Считаем его очень перспективным, так как для его развития мы используем инфраструктуру уже действующих магазинов, также расширение ассортимента высокомаржинальных сопутствующих товаров позволяет не только увеличить выручку и прибыль, но и повысить лояльность покупателей. В 2014 году мы реализовали несколько важных проектов в производственной сфере. Мы начали 3-летнюю программу модернизации производства в Новосибирске, уже внедрили автоматические раскройно-швейные системы. Это позволит нам повысить качество производимой продукции, увеличить производительность труда. Летом открыли в Новосибирске новую фабрику по производству сверхлегкой обуви из материала ЭВА. Осенью начали строительство обувной фабрики в Черкесске, а в ноябре запустили первую производственную линию в этом городе на арендованных площадях и изготовили первую партию обуви.

Какие знаковые события произошли за это время в российском фэшн-ритейле, на Ваш взгляд?

В 2014 году сегмент fashion продолжал оставаться одним из динамично развивающихся сегментов интернет-торговли. Появился ряд модобрендовых интернет-магазинов, в том числе и у нашей компании. Развитие e-commerce открывает новые возможности для fashion-ритейлеров по росту продаж, увеличению аудитории покупателей, развитию новых сервисов и т.п. Освоение новых каналов продаж позволит компаниям более эффективно работать в условиях снижающегося спроса. Также важным событием стала девальвация рубля, которая еще не так сильно сказалась на рынке в 2014 году, так как закуп товара осуществлялся заранее и ритейлеры торговали по старым ценам. Однако в силу достаточно сильной зависимости fashion-сегмента от импорта ритейлеры будут вынуждены повышать цены, при этом они пересматривают ассортимент, планы по развитию и т.п. Компаниям необходимо адаптироваться к новым условиям: с одной стороны, стоит задача снижать издержки, с другой стороны, сохранять резервы и искать новые возможности для развития.

"Обувь России": Мы пересмотрели инвестпрограмму на 2015 г

Какие планы у компании на 2015 год?

2015 год будет непростым для обувного рынка, хотя он более устойчив к кризисным явлениям, по сравнению с другими рынками. Обувь по уровню востребованности стоит на втором месте после продуктов питания, имеет ограниченный срок службы, уровень потребления обуви у нас не очень высокий - 2,5-3 пары на человека в год, поэтому снижение спроса, конечно, будет, но не столь значительным. Мы ожидаем, что в натуральном выражении рынок сократится на 15-20 проц, в рублевом выражении фактически останется на прежнем уровне из-за девальвации. Будет рост цен в следующем сезоне - в среднем на 20 проц. Этот уровень ниже, чем уровень падения рубля, но ритейлеры будут снижать наценку, брать нагрузку на себя, а не перекладывать на потребителя. Покупатели станут более требовательны к выбираемому товару, для них будут играть роль качество продукции, репутация бренда и наличие разных сервисов. Поскольку потребление в парах уменьшится, люди будут предпочитать универсальную обувь ходовых цветов, которая подходит под любую одежду.

В таких условиях мы пересмотрели инвестпрограмму на 2015 год: ранее планировали открыть 150 магазинов, теперь - не более 50, причем будем открывать в регионах, в которых компания уже присутствует. Также планируем перенести ряд торговых точек в более проходимые места. Меняем ассортиментную политику: на весенне-летний сезон на 40 проц сократили долю дорогого ассортимента и увеличили долю классической комфортной обуви универсальных цветов. В целом в 2015 году будем делать акцент на тех проектах, которые являются наиболее высокомаржинальными, для реализации которых можно использовать уже действующую инфраструктуру розничной сети и которые способствуют росту лояльности покупателей и расширению аудитории постоянных потребителей.

Речь идет о развитии направления сопутствующих товаров, маржа на которые в среднем в 2 раза больше маржи на обувь. Сейчас доля продаж сопутствующих товаров в выручке уже достигла 25 проц, и мы будем ее увеличивать, так как потенциал роста есть. Будем развивать новое направление каталожной торговли - расширять ассортимент Westfalika Home, увеличивать тираж каталога. Это направление выгодное, так как для его развития не требуется арендовать дополнительные торговые площади, нанимать персонал, можно использовать инфраструктуру уже работающей розничной сети. План по продажам по каталогу в 2014 году - 300-400 млн рублей. Будем совершенствовать сервисы в нашем интернет-магазине и осваивать новые каналы продаж, такие как мобильное приложение. Еще одно важное направление - это продажа верхней одежды под брендом Snow Guard. Также мы будем и дальше модернизировать производство и наращивать собственные объемы производства, чтобы снизить валютные и импортные риски. В ближайшие 5-7 лет намерены увеличить долю собственного производства в общем объеме реализуемой нами продукции до 50 проц (сейчас составляет 12-15 проц).

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ