• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Обувь в кредит

Обувь в кредит

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Банки вслед за ритейлерами пересматривают свои планы. Начиная с лета, торговые центры теряют клиентов: из-за ухудшения экономической ситуации покупатели начали экономить. В следующем году, по официальным прогнозам, рост реальных доходов населения замедлится ещё больше, а цены на импортный ширпотреб вырастут к весне почти на четверть из-за дешевеющего рубля, сообщает "Вести ФМ".

Опрос банков-лидеров в сегменте кредитования в розничных сетях показал, что спрос на кредитную электронику будет падать, поэтому на первый план у банкиров выходят займы на дорожающую одежду и обувь. Ситуацию радио "Вести ФМ" прокомментировала старший аналитик "Райффайзенбанка" Наталья Колупаева: "Банки пытаются реагировать на изменяющуюся конъюнктуру на рынке и таким образом подстраиваются под реалии 2015 года, который обещает быть достаточно сложным в части потребительского спроса и спроса на товары, которые не относятся к категории товаров первой необходимости. Часть ритейлеров несколько ранее пыталась вводить возможности микрофинансирования для населения, чтобы поддерживать спрос, особенно в регионах".

В компании «Обувь России» считают, что обувной рынок не так подвержен кризису, как одежный ритейл

Наталья Паули, замдиректора по связям с общественностью группы компаний «Обувь России», заявила в комментарии FashionUnited: «Обувной рынок, в отличие от других сегментов, более устойчив к кризисным явлениям. Это связано с тем, что обувь по уровню востребованности стоит на втором месте после продуктов питания. Кроме того, в России достаточно низкий уровень потребления — 2,5-3 пары на человека в год. Он ненамного превышает уровень физического износа. К тому же обувь имеет ограниченный срок службы, который в среднем составляет 1-1,5 года. Поэтому спрос на обувь не может резко и значительно упасть. Однако постепенное снижение все-таки будет, правда ситуация будет отличаться по сегментам. Об этом мы можем судить из опыта 2009 года: тогда больше всего пострадал верхний ценовой сегмент, в эконом-сегменте вообще не было сокращения спроса, в средне-ценовом — около 10 проц».

Наблюдается ли серьезное падение продаж на фоне спада потребительской активности и других проблем?

По словам представителя «Обуви России», девальвация рубля пока не повлияла на обувной рынок, так как закуп товара розничные сети осуществляли за полгода до старта сезона и цены в магазинах не повышались в сезон: «Поэтому падения продаж на обувном рынке не наблюдаем, что также связано со следующими факторами. Во-первых, на октябрь-ноябрь выпадет пик продаж обуви, так как это разгар осенне-зимнего сезона и люди активно покупают обувь. Во-вторых, достаточно большой спрос на обувь объясняется и инфляционными ожиданиями: потребители опасаются роста цен в следующем году, поэтому приобретают обувь с запасом. В-третьих, в наших сетях мы предлагаем покупателям разные стимулирующие акции, в том числе и покупка обуви в рассрочку. Это позволяет нам сгладить негативный эффект от замедления спроса».

В компании предсказывают, что постепенное снижение спроса на обувном рынке начнется в весеннем сезоне следующего года, когда будет и заметный рост цен — в среднем на 15-20 проц. Но в целом на обувном рынок все не так плохо, резюмируют в «Обуви России».

Обувь России