• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Онлайн-ритейлеры в России ввели доставку в день заказа

Онлайн-ритейлеры в России ввели доставку в день заказа

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

С начала этой недели доставку день в день тестирует онлайн-ритейлер Ozon. ru в Москве, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Нижнем Тагиле и Казани, рассказала «Ведомостям» представитель компании Мария Назамутдинова. При заказе товара до полудня ритейлер обещает доставить его в тот же день. Такая услуга востребована покупателями, объясняет Назамутдинова, к тому же ритейлер начал продавать товары повседневного спроса – шампуни, корма для животных и проч.

Другие крупные онлайн-ритейлеры доставку день в день практикуют последние несколько лет. Среди них интернет-магазин «Юлмарт», запустивший услугу около полутора лет назад, отметил его представитель. Причина та же – компания стала торговать товаром «оперативного спроса», пояснил Дмитрий Чмель, руководитель направления «доставка» «Юлмарта». По его словам, как правило, клиенты хотят получать детское питание, предметы гигиены, корма для животных, расходные материалы в максимально короткие сроки. Сейчас «Юлмарт» работает над «новым форматом срочной доставки», говорит Чмель: за три часа.

SPSR Express: Доставку из интернет-магазина в тот же день ожидает для Москвы только 10 проц получателей

Для доставки из интернет-магазина в день заказа посылки отправляются со склада в Московской области, поэтому доставка жестко привязана к автомобильному трафику, описывает представитель центра исследований SPSR Express. Заказ должен сначала поступить в сортировочный центр от ритейлера, обработаться и уйти к получателю, продолжает он. «Если же грузы находятся на складе, то время, затрачиваемое на сбор груза, значительно сокращается, однако проблема трафика все равно остается», – добавляет он.

У Ozon.ru сейчас, в тестовом периоде, доставку в день заказа выбирает ежедневно около 100 покупателей, т. е. около 1–2 проц, говорит Назамутдинова. У «Юлмарта» – 2–3 проц всех доставок осуществляется в день заказа.

По данным центра исследований SPSR Express, доставку из интернет-магазина в тот же день ожидает для Москвы только 10 проц получателей, 6 проц – для Санкт-Петербурга и около 2,5 проц – для филиальной сети, при этом воспринимая ее как премиальный продукт. «Как стандартное решение такой срок доставки воспринимает только в Москве 1 проц респондентов», – отмечает представитель SPSR.

Доставка день в день ритейлеру обходится дороже, констатирует представитель Ozon.ru, не раскрывая цифр. «В онлайн-торговле немного игроков с собственной развитой системой логистики, поэтому такие услуги собственными силами могут принести убытки», – предупреждает Чмель из «Юлмарта».

Источник: «Ведомости»

Фото: «Ведомости»

доставка
онлайн-торговля
Ozon