• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Онлайн-покупатели люкса интересуются коллекциями масс-маркета

Онлайн-покупатели люкса интересуются коллекциями масс-маркета

By Natalia Popova

22 нояб. 2019 г.

Ритейл

«Яндекс» проанализировал запросы, связанные с фэшн-индустрией, и рассказал, какую одежду россияне искали в прошлом году чаще всего, как пользователи подбирают свой гардероб и в чем разница между мужским и женским подходом к поиску вещей, пишет Adindex.ru.

Как сообщается, интерес российских пользователей к одежде и обуви в 2018 г. в сравнении с предыдущим годом увеличился на 10 проц и 7 проц соответственно. Мобильные гаджеты для онлайн-шопинга стали использовать чаще — доля запросов с мобильных увеличилась на 40 проц год к году и достигла 48 проц.

Люкс и масс-маркет — модный микс

Количество запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента увеличилось на 23 проц по сравнению с 2017 г. В топ брендов по приросту интереса попали Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen.

Отдельно стоит отметить растущий интерес к российскому бренду 12Storeez.

Сообщается, что интерес к маркам среднего ценового сегмента увеличился на 16 проц.

Заметно выросло количество запросов о брендах Reserved, Modis, Intimissimi, FunDay, Uniqlo и H&M.

Ведущим ритейлером одежды, обуви и аксессуаров по количеству запросов у россиян стал AliExpress. За ним следуют Wildberries, Joom, Lamoda и Pandao.

Как выяснилось, многие россияне готовы миксовать не только стили и фактуры, но и бренды: 21 проц пользователей, которые искали в «Яндексе» одежду премиум-марок, также просматривали коллекции из масс-маркета, а 15 проц интересовались покупками у ритейлеров. И наоборот: 10 проц тех, кто предпочитает бюджетные наряды, проявляли интерес к сегменту люкс.

Как ищут одежду

Чаще всего пользователи «Яндекса» искали в интернет-магазинах верхнюю одежду. В прошлом году жители России задали более 48 млн запросов про куртки, пуховики и пальто.

При поиске верхней одежды люди ищут конкретные марки — брендовых запросов было 43 проц. Рост поисковой активности в этом сегменте зависит от сезона. Брендам важно учитывать такие всплески спроса и усиливать рекламное присутствие еще до начала периода высокого спроса.

На втором месте по популярности в интернете платья — про них пользователи спрашивали около 40 млн раз, на третьем — нижнее белье (17 млн). Футболками, майками, топами и жилетами, а также штанами и домашней одеждой начали интересоваться активнее, чем годом ранее, — количество запросов по этим категориям увеличилось более чем на 20 проц.

Отдельный тренд — мода на все широкое и объемное. Интерес к моделям «оверсайз» вырос на 33 проц год к году. Среди рекордсменов по скорости роста интереса — мешковатые худи. Также вырос интерес к широким брюкам палаццо, расклешенным кюлотам и свободным бермудам (+38 проц).

Как ищут обувь

За прошлый год «Яндексу» задали около 10 млн запросов про обувь, что на 7 проц больше, чем годом ранее, половина из них — с мобильных.

Чаще всего пользователи искали осеннюю обувь (кроссовки и кеды, берцы, ботинки, броги, оксфорды, полуботинки и прочее) — это больше половины всех запросов.

Четверть запросов в категории — про зимнюю обувь: сапоги, валенки, угги, ботфорты, сноубутсы. Еще 16 проц — про лето. На легкую весеннюю обувь — слиперы, слипоны, балетки, эспадрильи и мокасины — приходится около 4 проц.

Как ищут детскую одежду и обувь

В прошлом году поиск «Яндекса» получал более 3 млн запросов про детскую одежду и обувь ежемесячно. Чаще всего товары для детей ищут женщины, и делают это, как правило, с телефонов или планшетов — 50 проц запросов заданы с мобильных устройств.

При этом в половине случаев они интересуются возможностью заказа товаров онлайн. Эти факты важно учесть при выборе стратегии продвижения бренда и планировании рекламных кампаний онлайн.

Для девочек чаще всего ищут платья, купальники и комбинезоны, для мальчиков — комбинезоны, куртки и рубашки.

При поиске одежды для детей пользователям часто важен конкретный бренд, который имеет хорошую репутацию на рынке и которому они доверяют. Доля таких брендовых запросов превышает 60 проц.

На что обращают внимание женщины

Женщины по-прежнему любят платья — это один из самых популярных запросов про одежду. При этом лишь 13 проц покупательниц ищут платье определенного бренда. Почти половина (43 проц) запросов о платье для того или иного повода, самые популярные — свадьба, Новый год и выпускной.

При выборе обуви женщины обычно четко знают, каким должен быть материал и каблук. Выбирая босоножки, 37 проц искали варианты на танкетке, 8 проц — модели с закрытым носом. Подбирая сапоги, 10 проц интересовались фасоном «сапоги-чулки», 37 проц хотели найти исключительно модели из натуральных материалов.

Тренд, который становится все ярче последние несколько лет, — спортивный стиль в повседневном образе: разные бренды, от масс-маркета до премиум-сегмента, добавили в свои коллекции модели в стиле спорт-шик. А у спортивных марок появились кроссовки casual.

Все чаще в женском гардеробе можно найти не маленькое черное платье, а кроссовки. Количество запросов про них за год выросло на 77 проц. Выбирая кроссовки, в половине случаев женщины ищут модели конкретного бренда. Отдельная модная история — кроссовки на высокой платформе: число запросов про них увеличилось за год в 3 раза.

Кроме нарядов для себя, женщины также подбирают гардероб мужчинам и детям — в половине случаев мужскую одежду в интернете ищут именно женщины.

На что обращают внимание мужчины

Для мужчин самый насущный вопрос при подборе одежды — выбор рубашки. При выборе модели онлайн основной критерий — длина рукава: 25 проц искали рубашку с длинным рукавом, 13 проц предпочли короткие. Часть пользователей не довольствуются готовыми предложениями — 16 проц интересуются сорочками, сшитыми по индивидуальным меркам на заказ.

Выбирая обувь, мужчины в 32 проц случаев ищут ботинки для конкретного времени года. Чаще отдают предпочтение черной обуви, но если решают выбрать другой вариант, то ищут обувь желтого (вероятно, песочного) или зеленого (болотного) цвета. Наиболее популярная модель повседневной обуви у мужчин — челси. А наиболее популярные бренды — Salomon, Lowa, Dr Martens, Timberland, Caterpillar.

Как и у женщин, у мужчин заметен рост интереса к спортивной обуви. Количество запросов про кроссовки увеличилось на 41 проц год к году. Чаще всего при поиске кроссовок мужчины указывают такие характеристики: цвет (белые), сезонность (зимние), назначение (повседневные, беговые, баскетбольные, треккинговые) и фасон (высокий голеностоп, широкая подошва). При этом в 60 проц случаев мужчины ищут кроссовки конкретного бренда. Любимые марки — Balenciaga, Adidas, New Balance, Fila, Nike, Asics.

Фото: Gucci

Источник: Adindex.ru

E-commerce
исследование
Яндекс