Операторы duty free на грани краха, 95 процентов сотрудников ушли в неоплачиваемый отпуск
loading...
Закрывшие магазины с середины марта из-за пандемии коронавируса операторы duty free вслед за многими другими участниками рынка ждут финансовой поддержки от государства. Ритейлеры, в числе прочего, просят власти субсидировать половину расходов на зарплату сотрудникам и аренду помещений до возобновления международного авиасообщения. По итогам 2020 года объем сегмента сократится на 50 процентов, полагают эксперты. Докризисных показателей компании смогут достигнуть в лучшем случае через полгода после возобновления международных авиарейсов.Об этом пишет "Коммерсант".
Расположенные в зонах беспошлинной торговли аэропортов ритейлеры не включены ни в одну из программ поддержки наиболее пострадавших отраслей торговли из-за пандемии коронавируса, сообщила “Ъ” исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева. Магазины duty free в России не работают с 16 марта на фоне почти полной остановки пассажирского сообщения на всех пунктах пропуска через государственную границу, отмечает она.
В сегменте беспошлинной торговли работает около 5 тыс. человек
Для сохранения отрасли магазинам беспошлинной торговли с середины марта и до полного восстановления международного сообщения должны быть предоставлены меры поддержки, такие как освобождение от уплаты налогов на физических лиц, (кроме НДС), единого налога на вмененный доход, а также от страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, настаивают в ассоциации. Операторы также просят правительство о субсидиях на оплату 50 процентов фонда оплаты труда до полного восстановления международного авиасообщения.
По данным госпожи Дзоблаевой, в сегменте беспошлинной торговли работает около 5 тыс. человек. Источник “Ъ” из числа операторов duty free говорит, что средняя зарплата на рынке составляет 65-75 тыс. руб.
Таким образом, поддержка отрасли может обойтись бюджету в 187,5 млн руб. Операторы также просят о кредитных каникулах до конца 2020 года, расширении льготного кредитования, финансовой поддержке в размере 50 процентов от расходов на аренду торговых площадей, моратории на уплату коммунальных платежей и пр.
Предложения были направлены премьеру Михаилу Мишустину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову, уточняет Фатима Дзоблаева.
Точки беспошлинной торговли приносят до 45 процентов неавиационных доходов аэропортам Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах — до 30 процентов, отмечают в Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. По данным «Infoline-Аналитики», общий оборот duty free в России в 2019 году превысил 60 млрд руб.
Собеседник “Ъ” из числа операторов duty free рассказывает, что был вынужден отправить 95 процентов сотрудников в неоплачиваемый отпуск: возможностей брать кредит у компании нет.
«При этом государство включенным в перечень наиболее пострадавших отраслей компаниям предлагает отсрочки. Нам нужны субсидии или какие-то каникулы, в противном случае наш бизнес сократится как минимум на 70 процентов»,— добавляет он.
Вернуться к докризисным показателям, по оценкам господина Грейди, сегмент сможет не ранее чем через полгода после возобновления международного сообщения. По его прогнозам, без поддержки отрасль не продержится и месяца. Совладелец сети duty free магазинов «Аэро-трейд» Андрей Мартынюк предполагает, что сможет приостановить свой бизнес максимум до конца мая.
Источник: "Коммерсант"
Фото: FashionUnited