• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Опрос показал отношение россиян к картам лояльности

Опрос показал отношение россиян к картам лояльности

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Карты лояльности, предоставляющие скидки и накапливающие баллы, по-прежнему, как и шесть лет назад, пользуются популярностью у россиян, хотя сейчас распространение начинают получать накопительные, а не дисконтные карты, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир".

"Отвечая на вопрос о наличии скидочных или подарочных карт, 84 проц россиян признались в наличии у них дисконтной карты. Более половины опрошенных (56 проц) отметили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеются у 18 проц респондентов. И каждый восьмой (12 проц) ответил, что никакими картами не владеет", - говорится в исследовании.

Для сравнения, в 2012 году 97 проц россиян сообщили, что у них есть дисконтная карта, тогда как в 2006 году таких было лишь 27 проц. О наличии накопительной карты в 2012 году рассказали 34 проц респондентов, в 2006 году - 8 проц. Шесть лет назад подарочные карты были у 26 проц россиян, 12 лет назад - лишь у 3 проц.

"Ромир" отмечает, что по сравнению с 2012 годом общая доля россиян, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась - изменилось лишь распределение владельцев накопительных и дисконтных карт.

"Возможно, это связано, в том числе, и с изменением политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать не обычные скидочные карты, а накопительные", - указывает холдинг. В исследовании также отмечается, что доля тех россиян, кто не пользуется никакими картами магазинов, за последние шесть лет значительно выросла: до 12 проц с 3 проц.

"С одной стороны, может сказываться карточная усталость – россияне больше не хотят использовать карты торговых сетей, так как не видят особой выгоды для себя. С другой стороны, в последнее время ритейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без специальной карты магазина можно приобрести товары по выгодным ценам", - говорится в релизе.

По данным исследования, наибольшей популярностью у владельцев карт пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90 проц респондентов). Более двух третей (67 проц) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники, 61 проц - карты магазинов одежды (61 проц), 59 проц - парфюмерии и косметики.

55 проц обладателей карт используют их в магазинах обуви и спортивных товаров

"Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви (55 проц) и спортивных товаров (55 проц). Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Например, карты магазинов товаров для дома есть у 40 проц опрошенных, детских магазинов – у 36 проц", - говорится в исследовании.

Холдинг в ходе опроса также задавал вопрос о том, влияет ли факт наличия карты на частоту их посещений данного магазина. "Более половины респондентов (52 проц) уверенно ответили, что, действительно, стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты. В 2012 году доля таких лояльных клиентов была еще выше и составляла 60 проц", - отмечает "Ромир".

В то же время по сравнению с прошлыми опросами растет число тех, кто посещает различные магазины, независимо от наличия карты. В 2018 году такой ответ указали 43 проц респондентов, в 2012 году - 36 проц, в 2006 году - 32 проц. Еще 3 проц владельцев карт сообщили, что ими почти не пользуются, поэтому посещают любые интересующие их магазины. Шесть лет назад таких было 4 проц, 12 лет назад - 15 проц.

"Таким образом, можно говорить о том, что в вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются в наличии", - отмечается в релизе.

Размер имеет значение

Наконец, "Ромир" спрашивал у россиян, каким, по их мнению, должен быть размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности. "Скромной 5-процентной скидкой готовы довольствоваться 9 проц опрошенных. Для четверти россиян (27 проц) достаточно 10-процентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30 проц опрошенных настаивают на скидке в 15-20 проц", - указывает холдинг.

Еще 26 проц респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25 проц и более. "Отметим, что с течением времени россияне, видимо, освоившись с системами скидок, немного умерили свои аппетиты. Доля, требовавших большие скидки в предыдущие годы была немного, но выше", - отмечается в исследовании.

Руководитель департамента панельных исследований "Ромира" Инна Афанасенко отметила, что запуск карт лояльности и таргетированная работа с покупателем является основной задачей современных маркетологов.

"Если ранее основным каналом продаж, в которых активно использовались карты лояльности, был гипермаркет, то сейчас большинство крупнейших ритейлеров запускают и активно используют карты даже в таких форматах как магазины у дома", - указала эксперт.

Во всероссийском опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Респондентам задавались вопросы о пользовании дисконтными или накопительными картами торговых сетей. Аналогичные опросы проводились в 2012 и 2006 годах.

Источник: "Прайм"

Фото: ТЦ "Хорошо"

карты лояльности