В рамках ПМЭФ прошла единственная панель, посвященная российской моде. Участниками дискуссии стали как министры, так и крупные игроки российского фэшн-рынка, а модератором выступила основатель и CEO маркетплейс-платформы AIZEL Айсель Трудел.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, отметил, что в России складывается неплохая кооперация с иностранными компаниями, которые размещают заказы на производство текстиля на территории нашей страны. "Например, та же самая компания Zara (входит в Inditex). Это означает, что мы уже научились делать качественно одежду, пусть даже под иностранным брендом", - добавил он.

В свою очередь Антон Силуанов, министр финансов РФ, сообщил, что экспортная составляющая легкой промышленности растет и с каждым годом набирает обороты. "Нужно подготовить предложение, как присоединиться к этому проекту, участие в котором будет содействовать продвижению наших отечественных брендов на мировых рынках и на территории России", - отметил он. При этом Дарья Веледеева, главный редактор русского Harper’s Bazaar, призвала всех русских молодых дизайнеров сначала сфокусироваться на русском рынке. "Существует устоявшаяся романтическая иллюзия — если мы с помощью государственной поддержки вывезем наших талантливых дизайнеров и представим их за рубежом в лучших шоурумах — то сразу массово захватим мировой рынок. Это очень мешает сконцентрироваться на здоровом развитии бизнеса внутри рынка", - рассказала журналист.

По итогам панелькой дискуссии были обозначенные проблемы, мешающие развитию индустрии российской моды: это дистанционная торговля: российская таможня не придумала, как идентифицировать товар в случае его возврата (отсюда — двойной налог на возврат). Кроме того, легально вывезти коллекцию за границу на показ в шоурум для иностранных байеров очень тяжело, а на производстве наблюдается дефицит технологов и продакт-менеджеров.

Источник: "Коммерсант"

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ