• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Падение рубля не стало причиной импортозамещения на российском рынке

Падение рубля не стало причиной импортозамещения на российском рынке

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Изменение цен и динамику популярности брендов на рынке детской обуви проанализировали в интернет-магазине Ботинок.ру. Согласно исследованию, вопреки девальвации рубля, детская обувь от импортных производителей не стала менее востребованной среди российских родителей и не заставила всех потребителей ринуться за покупками к отечественным брендам.

"Сейчас, когда стоимость рубля по отношению к доллару и евро уменьшилась в несколько раз, российские бренды должны были получить преимущество перед иностранными, как это было во время девальвации 1998 года, однако положение отечественных брендов на российском рынке не укрепилось", — рассказывают специалисты интернет-магазина.

Для анализа были использованы позиции отечественных и иностранных брендов на рынке, а также изменения в ценах за период с 2011 по 2015 год.

Исследование показало, что средняя розничная цена продукции по сравнению с показателями 2011 года росла сопоставимыми темпами как на отечественную, так и на импортную продукцию. Так, стоимость обуви от российской торговой марки Котофей выросла на 55 проц (с 1020 до 1583 руб за пару по среднегодовым ценам), Тотто — на 58 проц (с 1205 до 1901 руб за пару), а на импортные Minimen, Куома и Демар — на 58 проц (с 1984 до 3142 руб за пару), 49 проц (с 3087 до 4611 руб за пару) и 62 проц (с 1158 до 1854 руб за пару) соответственно.

"Интернет-магазин детской обуви Ботинок.ру сотрудничает как с отечественными, так и с зарубежными брендами: Куома, Тотто, Minimen, Demar и Котофей. Это позволяет объективно сравнить спрос на продукцию от отечественных и зарубежных производителей", — отмечают аналитики компании. Согласно результатам исследования, торговая марка Котофей пользуется сейчас наибольшим спросом среди российских покупателей. "Такую же позицию она занимала и в 2011 году", — поясняют специалисты интернет-магазина. Второе место по количеству запросов сейчас занимает финская Kuoma.

"Цены на отечественную и зарубежную продукцию выросли сопоставимо, но темпы их роста значительно меньше динамики изменения курсов валют. Происхождение вендора не имеет значения: цены на зарубежную продукцию росли несколько быстрее, но темпы роста не различаются кардинально", — говорят специалисты Ботинок.ру. По их мнению, на позиции той или иной марки на рынке влияет не столько стоимость обуви, сколько ее ценовая категория. "Яркий пример — польский производитель Demar, который поднял цены на свою продукцию на 62 проц, но сохранил при этом свою позицию в рейтинге", — уточняют они.

Таким образом, исследователи интернет-магазина Ботинок.ру пришли к выводу, что девальвация рубля сама по себе не оказывает значительного влияния на позиции бренда из-за сопоставимого роста цен как на импортную, так и на отечественную продукцию. "Положение ведущих отечественных производителей осталось без изменений. Спрос на иностранные бренды зависит скорее от их маркетинговой политики, чем от курса валют", — резюмируют специалисты интернет-магазина.

детская обувь