• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Покупатели приобрели в 2,5 раза больше товаров на Wildberries в 3 квартале 2020 г

Покупатели приобрели в 2,5 раза больше товаров на Wildberries в 3 квартале 2020 г

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Оборот Wildberries в 3-м квартале увеличился на 94 проц до 106,8 млрд руб. (чистый оборот, с учетом возвратов), в штуках - на 155 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж товаров российского производства в штуках составил 193 проц. Всего за девять месяцев 2020 г. оборот онлайн-ритейлера вырос на 104 проц и достиг 285,6 млрд руб., в штуках — на 164 проц.

В пиковые дни продаж число заказов на Wildberries превышало 1 млн в сутки, в среднем же за сентябрь оно составило 940 тыс./сутки.

В ТОП-10 самых популярных товаров на Wildberries по продажам в штуках вошли медицинские маски, туши для ресниц, кремы-спреи для волос, таблетки для посудомоечных машин, подгузники, средства для педикюра, сублимированные фрукты, телевизоры, смартфоны и роботы-пылесосы.

В ТОП-10 самых популярных товаров на Wildberries по продажам в штуках вошли медицинские маски

Наиболее высокими темпами в 3-м квартале 2020 г. оборот рос в таких категориях, как товары для здоровья (+1392 проц), садовый инвентарь (+1023 проц), строительные инструменты (+864 проц), садовая техника (+768 проц), продукты питания (+698 проц), аксессуары для малышей (+648 проц), белье для малышей (+606 проц), детское питание (+594 проц), сантехника (+570 проц) и зоотовары (+542 проц).

Значительный рост продаж отмечен в Чувашии (+205 проц), Татарстане (+179 проц), Ингушетии (+168 проц), Бурятии (+164 проц) и Брянской области (+157 проц).

Wildberries продолжает планомерную диверсификацию ассортимента товаров. В июле-сентябре наибольшую долю в обороте компании (49 проц) составили продажи fashion-товаров (52,7 млрд руб., +39 проц) и товаров для детей — 18 проц (18,9 млрд руб., +66 проц). Доля сегмента «Товары для дома и дачи» выросла год к году с 8 до 13 проц (13,5 млрд руб., +220 проц), а доля продаж категории «Электроника, бытовая техника и оргтехника» увеличилась с 7 до 10 проц (10,4 млрд руб., +176 проц).

По сравнению с 3-м кварталом прошлого года ассортимент товаров на Wildberries был расширен на 78 проц, наиболее значительно - в категориях товаров для здоровья (в 8 раз), сантехники и садового инвентаря (в 6 раз), а также инструментов и продуктов питания (в 5 раз).

В июле-сентябре число новых продавцов на Wildberries выросло в 3,5 раза год к году до 58,5 тыс.

«Мы продолжаем развивать инфраструктуру нашей онлайн-площадки, чтобы создавать новые возможности для масштабирования продаж российских производителей и предпринимателей, оптимизировать их затраты. В 3-м квартале наша торговая комиссия для селлеров стала ниже в 2-3 раза до 5-10 проц в отдельных товарных группах. Мы также ввели первую очередь нового складского комплекса в Татарстане, реализовали возможность поставок товаров через пункты выдачи заказов, запустили доставку заказов в партнерские сети постаматов и пункты выдачи, пригласили к сотрудничеству предпринимателей для совместной выдачи заказов - все это также позволило оказать поддержку российскому малому и среднему бизнесу», – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

Аудитория покупателей Wildberries с января по сентябрь 2020 г. увеличилась на 12 млн до 34 млн зарегистрированных пользователей. Доля мужской аудитории выросла с 35 до 40 проц, всего же число клиентов-мужчин увеличилось на 74 проц. Как полагают в компании, постепенное изменение портрета покупателя Wildberries может быть следствием диверсификации ассортимента.

Активно к интернет-шопингу приобщаются представители старшего поколения. Число пользователей в возрасте от 55 лет выросло вдвое год к году.

Как отмечают в Wildberries, проникновение интернет-торговли в повседневную жизнь россиян продолжается, онлайн-покупки становятся все более привычными. Так, в 3-м квартале среднее число приобретаемых товаров в пересчете на одного пользователя выросло с 10 до 12 единиц год к году.

Благодаря запуску партнерской программы для предпринимателей и сотрудничеству с сетями постаматов в третьем квартале компания значительно нарастила число точек выдачи заказов: их число выросло на 18,5 тыс. до 26 тыс. Дебютными для Wildberries стали 171 локации, 22 из которых являются малыми населенными пунктами, где постоянно проживает менее 2 тыс. человек. Также компания открыла доставку в населенные пункты с численностью жителей 700-800 человек, например, в Северомуйск республики Бурятии и Хорей-Вер Архангельской области. Таким образом, благодаря развитию интернет-торговли все большему числу россиян становится доступным широкий ассортимент товаров Wildberries по привлекательным ценам.

Фото: Wildberries

Wildberries