Полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет два года
loading...
Пандемия негативно сказалась на всех сферах бизнеса и повлияла на доход большинства россиян. Однако после снятия карантинных мер, по данным опроса, уже более 60 процентов потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень.
Многие и вовсе не отказывали себе в обновках во время карантина. Так, например, рост онлайн-продаж двух немецких обувных брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33 проц и 20 проц соответственно по соотношению к этому же периоду прошлого года.
По данным холдинга Wortmann Group, в который входят немецкие обувные бренды s.Oliver и Jana, в России отмечается положительная динамика продаж через онлайн-партнеров. Во время карантина рост продаж обуви бренда s.Oliver составил 33 проц по соотношению к этому же периоду в прошлом году. Бренд Jana показал 20 проц рост. Но кризис, безусловно, оказал влияние на поведение потребителей в глобальных масштабах. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал более значимым для россиян.
"В настоящее время 60 проц покупателей в России ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Также анализируя наши продажи, мы видим, что произошла смена приоритетов, и во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь. В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25 проц по отношению к прошлому году, - говорит Иван Шахин, заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России. - В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20 проц лучше одежды".
Несмотря на то, что во время карантина люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, представители брендов s.Oliver Shoes и Jana прогнозируют, что в следующие 10 лет, по крайней мере в России, основным каналом продаж обуви будет традиционная розница - 70-80 проц.
"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр — это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.
Онлайн-торговля, в том числе обувью, в небольших городах России развита не так хорошо, как в крупных городах, в среднем около 70 проц ритейлеров в регионах не имеют онлайн канала продаж.
Как пандемия сказалась на обувной отрасли
Несмотря на рост продаж в онлайне во время карантина, пандемия сказалась на обувной отрасли. Руководитель группы компаний Wortmann Schuh-Holding KG Йенс Бейнинг отмечает, что полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет еще два года, но при этом он видит новые возможности для роста и положительных изменений: "Закрытие офлайн-магазинов сильно сказалось на нашей отрасли, наши продажи за границей снизились на 50 проц. Тысячи пар обуви поступали на наш склад, в то время как магазины были закрыты. Насколько нам известно, некоторые игроки уйдут с рынка за время кризиса, а количество точек продаж сократится. Сейчас у нас отменяется множество заказов, например от клиентов из США. Тем не менее, модная индустрия в Китае после отмены режима изоляции показала себя весьма хорошо".
Несмотря на кризис, Бейнинг смотрит в будущее с оптимизмом и отмечает, что период хороших продаж обуви еще наступит, и сейчас открываются большие возможности поиска путей более эффективного контакта со своим потребителем и укрепления связи с розничными партнерами.
Шахин солидарен с Бейнингом, и также предполагает, что обувная отрасль после одного из самых серьезных кризисов в России будет восстанавливаться в ближайшее два года до уровня, который был до пандемии.
Источник: INFOLine
Фото: Jana