• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет два года

Полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет два года

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Пандемия негативно сказалась на всех сферах бизнеса и повлияла на доход большинства россиян. Однако после снятия карантинных мер, по данным опроса, уже более 60 процентов потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень.

Многие и вовсе не отказывали себе в обновках во время карантина. Так, например, рост онлайн-продаж двух немецких обувных брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33 проц и 20 проц соответственно по соотношению к этому же периоду прошлого года.

По данным холдинга Wortmann Group, в который входят немецкие обувные бренды s.Oliver и Jana, в России отмечается положительная динамика продаж через онлайн-партнеров. Во время карантина рост продаж обуви бренда s.Oliver составил 33 проц по соотношению к этому же периоду в прошлом году. Бренд Jana показал 20 проц рост. Но кризис, безусловно, оказал влияние на поведение потребителей в глобальных масштабах. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал более значимым для россиян.

"В настоящее время 60 проц покупателей в России ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Также анализируя наши продажи, мы видим, что произошла смена приоритетов, и во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь. В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25 проц по отношению к прошлому году, - говорит Иван Шахин, заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России. - В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20 проц лучше одежды".

Несмотря на то, что во время карантина люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, представители брендов s.Oliver Shoes и Jana прогнозируют, что в следующие 10 лет, по крайней мере в России, основным каналом продаж обуви будет традиционная розница - 70-80 проц.

"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр — это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.

Онлайн-торговля, в том числе обувью, в небольших городах России развита не так хорошо, как в крупных городах, в среднем около 70 проц ритейлеров в регионах не имеют онлайн канала продаж.

Как пандемия сказалась на обувной отрасли

Несмотря на рост продаж в онлайне во время карантина, пандемия сказалась на обувной отрасли. Руководитель группы компаний Wortmann Schuh-Holding KG Йенс Бейнинг отмечает, что полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет еще два года, но при этом он видит новые возможности для роста и положительных изменений: "Закрытие офлайн-магазинов сильно сказалось на нашей отрасли, наши продажи за границей снизились на 50 проц. Тысячи пар обуви поступали на наш склад, в то время как магазины были закрыты. Насколько нам известно, некоторые игроки уйдут с рынка за время кризиса, а количество точек продаж сократится. Сейчас у нас отменяется множество заказов, например от клиентов из США. Тем не менее, модная индустрия в Китае после отмены режима изоляции показала себя весьма хорошо".

Несмотря на кризис, Бейнинг смотрит в будущее с оптимизмом и отмечает, что период хороших продаж обуви еще наступит, и сейчас открываются большие возможности поиска путей более эффективного контакта со своим потребителем и укрепления связи с розничными партнерами.

Шахин солидарен с Бейнингом, и также предполагает, что обувная отрасль после одного из самых серьезных кризисов в России будет восстанавливаться в ближайшее два года до уровня, который был до пандемии.

Источник: INFOLine

Фото: Jana

Jana
S.Oliver