• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Пора окончательно попрощаться с грандиозными сейлами - эксперт

Пора окончательно попрощаться с грандиозными сейлами - эксперт

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Ослабление курса рубля и предполагаемое повышение ставки НДС с 18 до 20 проц может стать причиной роста цен на одежду и обувь в следующем году. Подорожание может составить до 20 проц, считают аналитики.

Эксперт потребительского рынка, генеральный директор Группы компаний TDI Наталья Орлова полагает, что повышение цен начнется еще до нового года. Чтобы избежать резкого скачка, который вызван ростом валют и повышением НДС с 1 января 2019 года, продавцы уже сейчас начнут поднимать стоимость отдельных категорий товаров.

В среднем рост должен произойти до отметки 10 проц, говорит она.

"Масс-маркет вряд ли поднимет ценник выше, а вот сегмент luxury будет повышать стоимость минимум на 15 проц. Некоторые ретейлеры попытаются сгладить этот процесс, растянув его до весны. В целом для потребителя такой рост цен не будет смертельным и особенно ощутимым. Если вещь стоимостью, к примеру, 2-3 тыс. рублей подорожает до конца года на 100 рублей и в новом году на 150 рублей – многие этого даже не заметят. К тому же повышение цен частично компенсирует сезон распродаж, который начнется уже совсем скоро", - заявила в комментарии moika78.ru Наталья Орлова.

На практике сейлы уменьшились почти вдвое

"На мой взгляд, нам пора окончательно попрощаться с грандиозными сейлами, тем более что с момента начала кризиса в 2014 году они существовали лишь формально. Реальные скидки были гораздо меньше. На практике сейлы уменьшились почти вдвое. Если до начала периода кризиса в пик распродаж скидки достигали 50 проц, а то и всех 70 проц, то сейчас за какое-то достижение выдаются скидки в 15-30 проц. И такая тенденция будет набирать обороты. Возможно, новогодние распродажи сезона 2018-2019 гг. будут последним шансом купить вещи со скидкой больше 20 проц", - подчеркивает эксперт.

Сейчас магазинам придется особенно побороться за покупателей, пуская в ход самые разнообразные маркетинговые приемы. "Будут набирать популярность различные коллаборации, поскольку в одиночку многим торговым точкам, особенно не сетевым, будет очень сложно выжить. Сейчас ситуация осложняется еще больше. Не успели потребители свыкнуться с новой реальностью - и тут их ждет очередное подорожание. Естественно, в магазинах будет наблюдаться отток покупателей, учитывая, что одежда и обувь все же не являются настолько необходимыми товарами, как продукты питания, к примеру, но предпраздничный период несколько компенсирует эту цифру примерно до уровня 10 проц", - резюмирует Орлова.

Источник: moika78.ru

Фото: Incity

кризис
распродажи
Ритейл