Предприниматели рассказали о планах на 2022 г
loading...
Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) свыше 7 700 предпринимателей в 82 регионах страны во второй половине декабря 2021 г. Около 81 проц опрошенных являются индивидуальными предпринимателями, 11 проц — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел, 7 проц — самозанятыми и всего 1 проц — представителями крупного бизнеса.
К позитивным событиям 2021 года, которые помогли бизнесу, 55 проц предпринимателей отнесли активное развитие онлайн-продаж, 29 проц - рост потребительского спроса. 5 проц отметили госпрограммы поддержки предпринимательства и частные инициативы онлайн-ритейлеров и банков, а 23 проц сообщили, что добиться поставленных целей им помогло дополнительное образование (участие в обучающих программах по бизнесу и менеджменту), еще 27 проц отметили цифровизацию бизнес-процессов (например, электронный документооборот и т.д.).
Среди главных условий, сдерживающих развитие бизнеса в 2021 году, 66 проц респондентов назвали глобальные внешнеэкономические факторы. По 15 проц респондентов отметили негативное влияние на их бизнес ограничений из-за коронавируса и колебания курсов валют, еще 21 проц пожаловались на высокую инфляцию, 11 проц - излишнюю бюрократию и 4 проц - на рост ставок по кредитам в стране. Рост стоимости транспортных и логистических услуг стал ограничивающим фактором для 67 проц российских предпринимателей, а высокая конкуренция – для 55 проц.
В исследовании предприниматели также рассказали и о своих планах на 2022 год. Около 42 проц из них готовятся начать продажи новой категории товаров или запустить новые бренды, 40 проц хотят расширить производство или объемы закупок товаров. 4 проц представителей бизнеса инвестируют в собственное дополнительное образование и новые обучающие курсы, а еще 14 проц будут масштабировать свой бизнес за счет выхода в новые каналы продаж (онлайн, офлайн и т.д.).