• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продажи люксовой одежды в аутлетах растут

Продажи люксовой одежды в аутлетах растут

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Закрытие границ с Европой, куда россияне традиционно отправляются не только на отдых, но и на шопинг, помогло операторам аутлетов внутри страны. Трафик в таких центрах ежемесячно растет на 20 проц, в то время как поток посетителей традиционных торгцентров падает. Потребители, не имея пока возможности посетить бутики в Милане и Париже, переключились на покупки люксовых товаров дома со значительными скидками. Об этом пишет "Ъ".

Выручка открывшегося летом прошлого года аутлета «Архангельское», где работают бутики Gucci, Prada, Valentino, Brunello Cucinell, ежемесячно растет как минимум на 20 проц, в том числе и в январе. Об этом “Ъ” рассказал представитель Hines — оператора площадки. Другой дисконт-центр компании — «Outlet Village Белая Дача» по итогам 2020 года нарастил сопоставимые продажи на 2%, аналогично вырос и трафик, добавил представитель Hines. В «Outlet Village Пулково» эти же показатели выросли на 21 проц и 11 проц соответственно.

Летом прошлого года, сразу после снятия локдауна, трафик в аутлетах восстановился на уровне того же периода 2019 года, в то время как поток посетителей в обычных торгцентрах упал до 40 проц, подтверждают в Fashion Consulting Group (FCG). По данным Watcom Group, в декабре прошлого года показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве был почти на 25 проц ниже год к году. В январе трафик в торгцентрах оставался по-прежнему низким.

Рост выручки в аутлетах происходит на фоне снижения не только трафика традиционных торгцентров, но и сокращения в целом рынка люксовых товаров, который по итогам прошлого года потерял в объеме 15 проц, до 233,6 млрд руб.

Снижение в этом сегменте оказалось меньше, чем в целом на фэшн-рынке, объем которого в 2020 году сократился на 25 проц, до 1,7 трлн руб., озвучивала ранее свои предварительные оценки FCG.

По собственным данным, аутлет «Архангельское» с июня по декабрь посетили более 400 тыс. человек, примерно четверть из них приходили в дисконт-центр более двух раз. Средний чек в сегменте люкс — 40 тыс. руб., в премиальном — 26,4 тыс. руб., уточнили в Hines.

Рост выручки в аутлетах происходит на фоне снижения не только трафика традиционных ТЦ, но и сокращения в целом рынка люксовых товаров

Популярность формата аутлетов гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс объясняет в первую очередь ценой: в таких центрах коллекции продаются примерно на 50–70 проц ниже, чем в обычных торговых точках. Из-за кризиса сегодня более половины покупателей одежды вообще не рассматривают товары, которые продаются без скидок, продолжает она. «В стабильные периоды до 40–50 проц продаж люксовых магазинов обеспечивают менеджеры с высокими зарплатами. Именно они и являются группой, мигрирующей между люксовыми магазинами и аутлет-центрами в кризисные моменты»,— поясняет Лебсак-Клейманс.

Невозможность выезда в Европу также оказала положительный эффект на российские аутлеты, полагает директор по ритейлу Hines Энтони Гаскон.

Для состоятельных покупателей из регионов заменой европейских туров стали поездки в Москву, Сочи и Санкт-Петербург, а акцент в маркетинге у люксовых торговых марок смещен на локальный шопинг, добавляет Анна Лебсак-Клейманс.

Ключевой проблемой люкса в России стало отсутствие китайских туристов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Первое полугодие для ритейлеров стало наиболее критичным, во втором ситуация начала исправляться за счет отложенного спроса и интереса к аутлетам, которые также переориентировались на внутренних потребителей, соглашается эксперт. В горизонте полугода, уверен Михаил Бурмистров, ситуация будет оставаться благоприятной для сегмента — у россиян сохраняется не реализованный из-за ограничений в 2020 году спрос.

Источник: "Ъ"

Фото: The Outlet Moscow Архангельское

аутлет
The Outlet Moscow Архангельское