• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продажи подделок в России могут увеличиться на 10 процентов в этом году

Продажи подделок в России могут увеличиться на 10 процентов в этом году

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Оборот контрафактной продукции в России по итогам этого года увеличится на 10 проц, максимум до 6,5 трлн руб., говорится в исследовании BrandMonitor. Около 40 проц из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60 проц — непродовольственных товаров. Онлайн-канал сформирует около 10 проц оборота, следует из данных аналитиков. Исследование выполнено на основе опросов покупателей, в которых приняли участие более 10 тыс. респондентов, контрольных закупок в 15 тыс. торговых точек в 100 городах РФ, в интернет-магазинах, анализе административных дел в связи с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав, уточнили в BrandMonitor.

Основные группы подделываемых товаров — люксовая одежда и обувь

Аналитики выделяют три основных категории контрафактной продукции. По их оценкам, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд руб., из которых около 30 проц придется на продажи через интернет. Еще 72 млрд руб. придется на продажу контрафактных кроссовок, 30 млрд руб. — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40 проц и 15 проц соответственно. Остальной контрафакт — парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.

Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов говорит, что основным каналом сбыта контрафактной продукции в России остается неорганизованная розница и интернет.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов говорит, что у крупных интернет-площадок уже есть специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт, а в дальнейшем компании внедрят отдельный канал коммуникации для правообладателей, чтобы они могли оперативно передать претензии, если найдут нарушения. По данным BrandMonitor, более 80 проц продаж контрафакта в онлайн-канале приходится на объявления в соцсетях. В «Авито» на вопросы не ответили.

Как отмечает Олег Павлов, в категориях, в отношении которых сегодня вводится обязательная маркировка, доля контрафакта быстро снижается. Но, по его словам, одной из ключевых проблем в этой сфере остается значительное количество серых перевозчиков, которые ввозят контрафактную продукцию в Россию.

«Что касается потребителей, лишь небольшая часть намеренно приобретает контрафакт, а большинство становится жертвами мошенников»,— уверен Павлов.

Основатель онлайн-площадки по торговле люксовой одеждой, обувью и аксессуарами Vintage Voyage Игорь Киссель говорит, что на открытом рынке предложение контрафактных товаров в люксовом сегменте остается широким. Но значительных колебаний в сторону роста или снижения популярности такой продукции он не отмечает. В то же время Киссель указывает на рост качества подделок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает цифры BrandMonitor по обороту контрафакта завышенными, а долю онлайн-канала — заниженной.

По его словам, на интернет приходится не менее 30 проц торговли серым товаром. В целом, прогнозирует эксперт, оборот контрафакта в РФ будет снижаться за счет внедрения маркировки и повышенного внимания к проблеме со стороны государства.

Источник: "Ъ"

Фото: Birkin

BrandMonitor
подделки