• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продажи спорттоваров в России выросли почти в три раза

Продажи спорттоваров в России выросли почти в три раза

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Пандемия коронавируса в РФ привела в 2020 году к почти трехкратному росту продаж спортивных товаров, а самыми популярными товарами стали скакалки, беговые дорожки, степперы и коврики для йоги. Об этом говорится в исследовании онлайн-платформы Ozon продаж за 10 месяцев 2020 года (текст документа имеется в распоряжении ТАСС).

"Покупать спортивные товары в 2020 году стали больше: на Ozon оборот от продаж этой категории за 10 месяцев 2020 года вырос на 187 проц. Уже весной средний чек в категории превысил 2 тыс. рублей, летом его рост доходил до 22 проц относительно начала года. С началом пандемии пользователи стали чаще покупать онлайн, в том числе и спортивные товары - продажи на интернет-площадках начали расти. В апреле на Ozon продажи спортивных товаров увеличились на 78 проц (в натуральном выражении здесь и далее - прим. ТАСС) относительно февраля, в мае динамика ускорилась до 95 проц к февралю. Летом и осенью спрос на спортивные товары сохранился: продажи удвоились относительно аналогичного периода в прошлом году", - отмечает онлайн-площадка.

Согласно исследованию, осенью россияне тратят на спортивные товары и экипировку в среднем на 8 проц больше, чем в начале года.

Самый активный рост продаж отмечен в Новосибирске - жители региона стали активнее покупать онлайн, и продажи спортивных товаров в штуках за 10 месяцев возросли на 220 проц год к году. За ними следуют жители Екатеринбурга - рост на 169 проц, замыкает тройку лидеров Казань - рост на 155 проц в годовом соотношении.

Что покупали чаще всего

Весной самыми популярными товарами были коврики для йоги и фитнеса (рост продаж в натуральном выражении и в годовом сопоставлении - на 539 проц), гантели (+385 проц), утяжелители (+323 проц), степ-платформы (+273 проц), ролики для пресса (+385 проц) и эспандеры (+383 проц). Летом лидировали в спросе велосипеды (+291 проц), скейтборды (+507 проц) и самокаты (+274 проц), а осенью растет спрос на сноуборды (+121 проц), лыжи (+228 проц), беговые дорожки (+416%) и коньки (+421 проц).

"Отдельным трендом в этом году стали фитнес-резинки - компактный и недорогой эспандер для тренировки разных групп мышц в домашних условиях. Если говорить про 2020 год в целом, то самыми популярными товарами стали скакалки - их продажи выросли почти в девять раз относительно прошлого года, и спортивная одежда, которую стала популярнее в 5,5 раза", - отмечает Ozon.

Также в число популярных товаров за 10 месяцев 2020 года вошли спортивная обувь, которую покупали чаще почти в 3,5 раза, коврики для йоги и степперы (тренажеры, имитирующий шаги по лестнице), продажи которых выросли также более чем в три раза, а также беговые дорожки, чьи продажи выросли более чем в пять раз.

Одной из причин роста спроса на товары стал трехкратный рост ассортимента в октябре в годовом сопоставлении и четырехкратный рост количества продавцов на маркетплейсе Ozon в категории с начала года (сейчас их свыше 2 тыс.). Так, растет интерес пользователей к товарам для конного спорта - категория появилась на Ozon весной 2020 года, но уже в октябре продажи специальной одежды для конного спорта, недоуздков, седел и аксессуаров для верховой езды выросли в 12 раз по сравнению с весной.

Ранее во время режима самоизоляции, введенного в РФ из-за распространения коронавируса, российские интернет-площадки отмечали рост спроса на спортивные снаряды (бодибары и гантели) в два - шесть раз, на спортивные коврики - в полтора раза относительно прошлого года. В марте в каждый четвертый заказ покупатели Ozon добавляли по два коврика для фитнеса.

Фото: Ozon

спортивная одежда
спортивные товары