• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рейтинг городов РФ 2014 по присутствию международных марок

Рейтинг городов РФ 2014 по присутствию международных марок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В рамках нового исследования «Международные бренды: степень развития в России 2014» компания «Магазин Магазинов» подготовила рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию глобальных марок в 2014 году.

Топ-5 городов остается неизменным на протяжении всего периода проведения соответствующего мониторинга 2011-2014 гг. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90 проц от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50 проц) и Екатеринбург (37 проц). Пятерку замыкают Краснодар (32 проц) и Ростов-на-Дону (28 проц).

Топ-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов, включает Набережные Челны с 5 проц от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6 проц), Кемерово (6 проц), Ульяновск (7 проц).

По сравнению с прошлым годом хороший рост показали Тюмень и Ярославль

Эти города поднялись сразу на несколько пунктов рейтинга по сравнению с 2011 годом благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м GLA).

Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют в качестве точек роста для развития международного ритейла такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, и при довольно неплохом по российским меркам уровне жизни, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей на указанных рынках.

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов», комментирует: «Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла».

Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией «Магазин Магазинов» четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

аналитика