• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ритейлеры могут начать взимать плату за примерку одежды

Ритейлеры могут начать взимать плату за примерку одежды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Испанские ритейлеры могут начать взимать плату за примерку одежды. Эта мера вызвана беспокойством властей в связи с падением прибыли офлайновых магазинов.

Советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо отмечает, что на такой беспрецедентный шаг власти готовы пойти из-за роста «хитрой» схемы, которую используют покупатели при онлайн-шопинге: примеряя понравившуюся вещь в офлайн-магазине, а заказ осуществляя через интернет. По ее мнению, настало время внедрять «инновационные идеи» и «стимулы» для защиты малого бизнеса от действий крупных транснациональных корпораций, работающих через интернет.

Эта инициатива была анонсирована в ходе пресс-конференции по итогам секторного совещания по делам торговли. Таким образом, региональные советники поддержали идею министра промышленности, торговли и туризма Рейеса Марото о создании Торгового надзора 4.0 для конкурирования с цифровым рынком, пишет «Испания по-русски».

В то же время, никто не собирается вводить плату за примерку прямо сейчас, данное предложение еще предстоит обсудить в различных рабочих отраслевых группах.

Простые испанцы, разумеется, критически отнеслись к данной инициативе. Согласно опросу, против выступили свыше 90 процентов респондентов. По их мнению, клиент должен знать, что покупает, и воспользоваться примерочной - его законное право.

Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group: "Плата за примерку - это наивная и вредная инициатива"

"Российская газета" приводит комментарии экспертов, возможно ли появление подобной инициативы в нашей стране?

Дмитрий Лесняк, адвокат: "В России правила продажи обязывают продавца обеспечить возможность примерки вещей, в том числе - организовать примерочные кабины, банкетки, скамейки. Из этого следует, что брать дополнительную плату за примерку продавец не имеет права, а несоблюдение этого требования равно нарушению правил продажи. Есть, конечно, полулегальная схема - шоурум. Когда магазин обеспечивает примерку бесплатно, но находится в арендованном помещении на территории здания, и собственник здания (естественно, по договорённости с продавцом) берёт плату за вход. Однако шоурумы с платным входом противоречат статье 426 Гражданского Кодекса, по которой розничный продавец обязан предоставить возможность покупки товаров всем желающим и не имеет права устанавливать дополнительные условия вроде платы за вход или покупки абонемента. Но это направление имеет маленькую долю рынка. Вообще более высокая цена вещи в классическом магазине по сравнению с онлайн-магазинами должна компенсировать продавцу возможностью выбора, примерки и дополнительными услугами для покупателя, например, "подгонки" одежды. Не думаю, что розничных продавцов нужно специально защищать законодательными мерами. Ведь если бы разница в прибыли была на самом деле значительной, и покупатели в основном заказывали вещи именно через интернет, то продавцы бы сами массово уходили в онлайн. Кроме того, если работать "в белую", то розница может быть выгоднее с точки зрения налогообложения. Плата по патенту ниже, чем по упрощенной системе налогообложения".

Андрей Карпов, председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла : "Честно говоря, сильно сомневаюсь, что даже в Испании это инициатива будет принята. Это создаст дополнительные барьеры для развития офлайн-торговли. В то время, как все больше современной одежды и так реализуется через Интернет. К тому же интернет-магазины сами начинают предоставлять возможность примерки вещей. Создаются примерочные в центрах выдачи товара, курьер может привезти на выбор несколько моделей, которые можно померить. Такие интернет-магазины показывают очень хорошие результаты по продажам. Кроме того, развиваются современные технологии, например, цифровые примерочные. Человек нажатием кнопки может выбрать модель, а программа покажет, как эта одежда будет смотреться на нем. После такого первичного отбора человек может заказать через интернет все, что ему понравилось и примерить в реальности. В конкурентной борьбе с онлайн-торговлей обычным магазинам стоит задуматься над ценовой политикой".

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли : "Не знаю насколько быстро такая идея просочится к нам, но сама логика правильная - без примерки никто одежду не покупает, поэтому интернет-магазины, которые работают с одеждой, вкладываются в примерку. Правда в таком случае примерка бесплатна лишь условно, поскольку расходы на примерочные и на дополнительное время, которое тратит курьер, все равно нужно компенсировать. В любом случае стоимость примерки товара куда-то зашивается, иначе магазин уйдет в операционный минус. С другой стороны, и у обычного магазина примерка также заложена в цену товара. Но российский потребитель еще не готов к тому чтобы оплачивать примерку. Если какой-то один магазин введет услугу платной примерки, это отпугнет покупателей, магазин может потерять клиентов".

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group : "Это наивная и при этом вредная инициатива со стороны чиновника, который не понимает суть fashion ритейла. В одной фразе - как минимум три кардинально неправильных постулата. Первый. В продажах одежды правила диктует покупатель, а не продавец. Каждый продавец, борясь за покупателя, оптимизирует и расширяет сервисы. Если офлайн-ритейлеров обязать брать деньги за примерки, это повлечет волну негатива от клиентов, которые это однозначно воспримут как резкое ухудшение сервиса в офлайн-торговле. Это приведет к ослаблению позиции магазинов в конкурентной борьбе за покупателя. Второй. Позиция противопоставления онлайн и офлайн - это уже давно ушедший в прошлое наивный подход. Это как конкуренция ж/д транспорта с авиацией. После появления нового канала продаж у покупателя расширился выбор, и он от этого не откажется. Модная индустрия движется в сторону интеграции продаж, омниканальности, а не противостояния каналов друг другу. И если покупателю удобнее сделать примерку в офлайн-магазине, а заказывать продукт оnline - надо предоставить ему такую возможность, а это значит открыть свой online магазин или предоставлять свой продукт через online market place. Третий. Те офлайн-магазины, которые не смогут обеспечить сервис в интернет пространстве, неизбежно проиграют тем розничным операторам, которые представлены мультиканально. Мультиканальность продаж и удобства для покупателя - неизбежный вектор развития розничного бизнеса, никакими "обидами" или запретительными инициативами его в обратную сторону не развернуть".

По материалам сайтов "Испания по-русски", "РГ"

Фото: "Сток центр"

Ритейл