• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Робот Максим от МКК «Арифметика» выходит на рынок

Робот Максим от МКК «Арифметика» выходит на рынок

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

МКК «Арифметика», входящая в OR Group и специализирующаяся на микрофинансовой деятельности, начнет продавать собственное IT-решение — голосового ассистента, разработанного компанией на основе технологий искусственного интеллекта и позволяющего повысить эффективность работы контакт-центра. «Арифметика» предложит робота-оператора небольшим микрофинансовым организациям. Внедрение голосового ассистента не требует значительных доработок используемого программного обеспечения и в среднем занимает до 1 месяца.

IT-решение – роботизированная система для обработки входящих и исходящих звонков — было разработано и интегрировано в телефонию компании весной 2020 года, когда в ситуации карантинных ограничений число обращений в контакт-центр возросло в 3-4 раза и большинство коммуникаций с клиентами осуществлялось в дистанционном формате, включая выдачу денежных займов. В сервисном интерфейсе была заложена логика работы сценариев для проектов обзвона. Пользовательские настройки были внедрены в основную рабочую среду IT-системы «Рассрочка 2.0», которая была создана OR GROUP на базе 1С для сопровождения проектов финансовых сервисов.

Новое решение получило название Робот Максим. В настоящее время робот Максим осуществляет обзвон клиентов для урегулирования вопросов,связанных с возникшей задолженностью, исходящие звонки для информирования о дополнительных финансовых услугах компании. Также в систему внедрен речевой модуль, который обрабатывает обращения, поступающие в контакт-центр.

«Роботизированный обзвон показал отличные результаты. В компании улучшились все ключевые показатели взыскания. Робот может совершить более 500 тысяч звонков в месяц, что эквивалентно работе 108 сотрудников. Кроме того, внедрение робота для работы на исходящих звонках позволило сократить нагрузку на штат. По статистике более 40 проц клиентов вносят очередную оплату по займу или рассрочке после взаимодействия с Максимом, не переключаясь на сотрудника. В ситуации, когда рынок растет, расширяется клиентская база и увеличивается доля дистанционных займов, эффективность работы контакт-центра выходит на первый план и напрямую влияет на финансовые показатели компании. Мы уверены, что наше IT-решение, доказавшее эффективность при внедрении в нашей организации, будет интересно для сторонних МФО. Поэтому мы приняли решение начать предлагать голосового помощника и другим игрокам рынка, работающим в сегменте микрокредитования», — комментирует Игорь Родюшкин, директор МКК «Арифметика».

За счёт автоматизации звонков МКК «Арифметика» в 4 раза сократила долю попыток, при которых клиент не дождался ответа из-за занятости операторов. Также в компании удалось сохранить прежний уровень очередных платежей по займам, значительно сократив расходы на взаимодействие: затраты на 1 рубль сбора уменьшились на 90 проц. Доля обработанных входящих звонков роботом увеличилась с 10 проц в 2020 году до 44 проц в 2021 году.

ООО МКК «Арифметика» — это ведущая микрокредитная компания, работающая в России более 11 лет. Использует современные алгоритмы для управления рисками и, как следствие, предоставляет своим клиентам индивидуальные решения, отвечающие их потребностям. Команда профессионалов из 300 человек управляет бизнес-процессами, а ключевые специалисты имеют многолетний опыт в микрофинансовом секторе.

Фото: Or Group

OR GROUP