• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российская обувная сеть Centro уходит из Украины

Российская обувная сеть Centro уходит из Украины

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Крупнейшая российская обувная сеть Centro закрывает все свои магазины и уходит из Украины. Об этом ЛІГА.net сообщили четыре источника: бывший сотрудник компании, директор киевского торгового центра и два руководителя сетей-конкурентов.

Бывший сотрудник сети, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что сеть еще не расплатилась со всеми своими партнерами. Подтверждение можно найти в Госреестре судебных дел. Например, в конце мая Хозяйственный суд Киева обязал компанию Трейдшуз (управляет Centro, ЦентроОбувь) вернуть около 1,5 млн грн задолженности компании Аве-Плаза (управляет одноименным харьковским ТЦ).

Проблемы украинского подразделения могут быть связаны со сложностями, которые переживает российский бизнес сети

Centro — это крупнейшая обувная сеть, в магазинах которой продавалась недорогая молодежная обувь. В 2013 году сеть управляла около 120 торговыми точками, а на начало 2016 года — около 100. По данным Единого государственного реестра юридических лиц Министерства юстиции, конечными бенефициарами компании Трейдшуз выступают россиянин Анатолий Гуревич и литовец Гедрюс Пукас.

Проблемы украинского подразделения могут быть связаны со сложностями, которые переживает российский бизнес сети, где магазины работают под брендами Centro, ЦентроОбувь. По данным Коммерсанта, суммарные долги сети оцениваются в 30 млрд рублей (440 млн долл), а основатель бизнеса Сергей Ломакин покинул территорию России. Московская полиция возбудила дело в отношении руководства сети магазинов ЦентроОбувь. Его инициатором выступил Газпромбанк, по мнению представителей которого часть кредитов была выведена из компании с санкции ее руководства. Долг сети перед Газпромбанком составляет около 9 млрд руб (130 млн долл).

Centro — это уже второй пример ухода с украинского рынка недорогой обуви. Компания MTI закрывает сеть Plato, сообщили ЛІГА.net в пресс-службе дивизиона обуви и одежды MTI. «В августе этого года будут закрыты все магазины сети, кроме киевского Plato в ТЦ Городок, который будет продолжать работу в формате outlet. Кроме того, свою работу продолжает интернет-магазин plato.ua», — сообщила Наталья Андрющенко, руководитель отдела развития и эксплуатации дивизиона обуви и одежды MTI. На начало 2016 года компания управляла 26 магазинами этого бренда. Основная причина закрытия сети неудовлетворительные финансовые результаты, сообщили в пресс-службе. Несколько лет назад MTI уже раздумывала над судьбой Plato, и одним из вариантов было превращение сети в стоковый магазин флагманской сети компании — Intertop. Но впоследствии ритейлер решил существенно не менять концепцию сети, а открывать магазины Intertop Outlet. В 2013 году на украинский рынок вышла крупнейшая польская сеть CCC, которая планировала открыть 30-50 магазинов в разных регионах страны. По словам руководителя сети Максима Кинаша, сейчас ССС управляет шестью магазинами на западе страны.

Продажи обуви на Украине сокращаются, это затрагивает и нижний сегмент

«Мы вели переговоры о развитии сети по франчайзингу, но договоренностей не достигли», — рассказал он. Кинаш говорит, что сеть будет развиваться дальше.

Почему в кризис закрываются магазины недорогой обуви? В MTI говорят, что виноваты сложные экономические условия и резкое падение покупательской способности. Самые малообеспеченные покупатели острее ощутили кризис. Продажи обуви на Украине сокращаются, это затрагивает и нижний сегмент. Наименее обеспеченные люди пострадали от кризиса больше всего. «Конкуренция в этом сегменте усиливается, поскольку все операторы стараются предложить потребителям самый дешевый товар», — поясняет совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. В качестве примера он приводит сеть Peackoks, магазин под брендом которой его компания открыла в 2014 году. Но спустя восемь месяцев его решили закрыть. По словам Ермоленко, магазин не смог конкурировать по цене с магазинами компании Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear), которая в период кризиса почти не повысила цены на свою продукцию.

Фото: РБК

Centro
ЦентрОбувь