• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российский фэшн-рынок: все будет хорошо

Российский фэшн-рынок: все будет хорошо

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Уходят одни марки, приходят другие. Российский рынок по-прежнему остаётся привлекательным для ритейлеров с точки зрения бизнеса. Кризис, несмотря на все негативные последствия девальвации рубля, способствует развитию гаражных распродаж, а для потребителя наступают лучшие времена. FashionUnited выяснил у экспертов, что происходит сегодня на рынке фэшн в России.

Андрей Волков - руководитель агентства стратегического маркетинга Nostrategy:

Девальвация рубля, падение реальных доходов населения, дефицит кредитных ресурсов, тревожная неопределенность потребителей и поставщиков товаров и услуг - целый комплекс негативных явлений, факторов, с которыми столкнулись россияне в 2014-2015 годах. Самые оптимистичные источники в правительстве отводят на выздоровление 1 год, умеренно консервативные - 3-4 года.

За последние несколько месяцев успело закрыться довольно большое количество магазинов одежды и обуви, в том числе форматов фирменной торговли и открытых по франчайзинговым схемам. Во всех без исключения магазинах одежды и обуви выросли цены. Покупатели переключатся на торговые марки ступенькой, двумя ступеньками ниже.

И тем не менее жизнь не стоит месте, а товары и услуги оборачиваются и потребляются. Говорить о том, что из России начался массовый исход брендов нельзя. Свято место пусто не бывает. И если сегодня российский рынок утратил приоритет для одних, даже очень больших компаний, то на их место обязательно придут другие. Воспользуются низкими барьерами, в первую очередь, низкими арендными ставками и низкой ассортиментной конкуренцией и выиграют. Без преувеличения, почти каждый день выходит новая торговая марка. Абсолютное большинство новичков начинают товародвижение через интернет-магазины. Пример регулярной работы с ассортиментом, среднего и высокого ценового сегмента, - names.ru. Ребята постоянно исследуют поведение потребителей, пробуют, запускают новое, исключают невостребованное.

Даже люксовые бренды, сегодня не представленные в России, завтра могут найти своего покупателя, опять же через интернет. Электронная одежная, обувная, аксессуарная коммерция значительно легче переносит коррекцию потребительского спроса, подхватывая эстафету из рук оффлайна. Всё будет хорошо, а для потребителя - еще лучше.

Яна Недзвецкая - креативный директор брендов LO, JN, LOLLY:*

Сейчас приходят на рынок России российские бренды. Уходят - иностранные. И это вполне правильно и вполне оправдано. В том же Китае, Турции, в Европе - во всех торговых центрах иностранных брендов от силы 30 проц - все остальные площади заняты своими брендами. В Америке этот процент еще выше. В США европейская одежда просто не по карману потребителям среднего ценового сегмента. На Западном побережье США (штат Орегон, города Сиэтл, Портленд) цена выше 50 долл за платье считается довольно высокой. Так что в связи с кризисом ситуация и у нас должна выровняться, тем более сейчас уже много брендов в сегменте масс-маркет с российскими корнями. Наш сегмент - средний плюс для Москвы и Питера. Для регионов - в зависимости от города - премиум.

Елена Кабанова, партнер Retail Atelier, сооснователь модной сети Agiotage:

Конечно, уходят, в большом количестве. Уже только ленивый не сделал обзор брендов и магазинов, покинувших российский рынок в 2014 году... На смену ушедшим приходят в основном лоукостеры, развивается формат аутлетов и дисконтов, а также новый формат consignment stores - комиссионные магазины.

Кризис способствует развитию peer-2-peer формата: то тут, то там постоянно вспыхивают гаражные распродажи, где можно найти настоящие fashion-сокровища. Распродажа вещей из личных коллекций бывших шопоголиков станет способом, как создать модный образ на фоне стремительного обнищания среднего класса.

одежда