Российские интернет-ритейлеры догоняют AliExpress

Российские онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon сократили отставание от AliExpress (работает в России через «AliExpress Россия», совместное предприятие Mail.ru Group, Alibaba Group, РФПИ и «МегаФона») по выручке и числу пользователей, говорится в отчете аналитиков инвестбанка JP Morgan Cazenove (структура JP Morgan Chase), пишет “Ъ”. Показатели выручки в отчете не указаны.

Wildberries и Ozon подобрались к AliExpress и по месячной аудитории сайтов, говорится в отчете. В декабре 2018 года аудитория AliExpress превышала таковую у российских площадок на 70–105 проц, в декабре прошлого года разница сократилась до 6–8 проц: у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно. Негативным фактором для AliExpress может стать снижение порога беспошлинной торговли, предупреждают в JP Morgan. Эту инициативу Минфина в декабре предложил проработать тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев, пишет “Ъ”.

Первоначальный успех AliExpress в России заставил отечественных конкурентов переоценить стратегию, пишут аналитики. Они совокупно нарастили инвестиции в логистику и доставку с 50 млн долл в 2015 году до 500 млн долл в 2019-м, это выразилось в увеличении их складских мощностей и точек самовывоза. По оценкам JP Morgan, Wildberries уже демонстрирует сопоставимый с «AliExpress Россия» оборот, а по итогам этого года может обойти ее по этому показателю. Wildberries оценивает свой оборот в 2019 году в 223,5 млрд руб., AliExpress его не раскрывает.

Wildberries планирует активный рост бизнеса, обещает ее представитель: в 2020 году оборот компании вырастет до 440 млрд руб. за счет открытия новых пунктов выдачи заказов и выхода на новые рынки.

Российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress

Рынок онлайн-торговли в России, включая внутреннюю и трансграничную, в 2019 году вырос на 25 проц и достиг 2,07 трлн руб.; пользователи сделали 814 млн заказов, следует из отчета. Проникновение онлайн-торговли достигло 6,2 проц. По объему этого рынка Россия занимает десятое место в мире, а по темпам роста — третье, отмечает "Ъ".

В целом на горизонте пяти лет внутренняя онлайн-торговля в России продолжит существенно опережать трансграничную, отмечают аналитики, и в отсутствие значительных инвестиций в логистику со стороны AliExpress проект может оказаться в «невыгодном положении». «Инвестиции в логистику являются нашим приоритетом на ближайшее время: это и новые маршруты, и расширение пула партнеров»,— заверили в «AliExpress Россия». За несколько месяцев после создания СП в октябре прошлого года «количество локальных продавцов платформы выросло в сто раз и продолжает увеличиваться», добавили в компании.

Покупатель AliExpress готов мириться с условиями по доставке и оплате, и в ближайшем году логистика не является основным вызовом для компании, считает партнер Data Insight Федор Вирин. В последние годы Wildberries и Ozon действительно росли кратно, а AliExpress выросла на 20–30 проц, что соответствует темпам роста всего российского e-commerce. В то же время принадлежащий «AliExpress Россия» маркетплейс Tmall растет кратно и по итогам года должен войти в десятку онлайн-ритейлеров, отмечает эксперт.

С оценками объема рынка JP Morgan не согласен глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «По внутреннему рынку нет и 10 проц роста, а по трансграничной торговле в прошлом году было падение. Вокруг рынка онлайн-торговли надувается потенциальный пузырь для инвесторов. Откуда рост, если у населения нет денег? Даже если e-commerce откусывает у офлайна, доля онлайн-торговли за последние десять лет так значимо не выросла»,— категоричен он.

Источник: "Ъ"

Фото: Wildberries

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ