• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские ТЦ опустели в период "черной пятницы"

Российские ТЦ опустели в период "черной пятницы"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Растянувшиеся агрессивные маркетинговые кампании ритейлеров сформировали у покупателей устойчивый скепсис относительно скидок. Как следствие, рост Shopping Index в период «черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым. В регионах распродажи все еще интересны покупателям за счет небольшой доли онлайн-торговли. Об этом пишет "Коммерсант".

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе «черной пятницы» (25 ноября — 1 декабря) в Москве вырос на 0,5 проц по сравнению с предыдущей, свидетельствуют данные Watcom Group. Рост в этом году оказался на порядок ниже, чем в два прошлые года: в 2018-м рост Shopping Index составил 6,9 проц, в 2017 году — 4,2 проц. Непосредственно в день «черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в московских торгцентрах в этом году оказался на 1 проц ниже, чем в период той же акции годом ранее.

У некоторых магазинов «черная пятница» началась за месяц до официальной даты старта

Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет тренд слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: некоторые из них объявляли «черные недели». «Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары»,— рассуждает он. Эксперт подтверждает свой вывод высокой активностью покупателей за неделю до проведения «черной пятницы». Тогда Shopping Index вырос на 3,5 проц относительно предыдущей недели. У некоторых магазинов «черная пятница» началась за месяц до официальной даты старта, соглашается руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин, называя это только российским трендом.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что заметного прироста посещаемости офлайн-магазинов в период «черной пятницы» в этом году не было. Эксперт выделяет несколько причин: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.

Опрошенные “Ъ” ритейлеры не ответили на вопрос о трафике в магазинах в период «черной пятницы». Но безразличие покупателей к распродажам подтверждают данные опросов: по подсчетам платежной системы «Мир», 66 проц россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62 проц уверены, что за счет «черной пятницы» продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72 проц называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины. Опасения покупателей не всегда беспочвенны. Дмитрий Рябинин рассказывает, что ритейлеры блокируют для покупателей возможность проверить цены через кэш поисковиков, поэтому стремятся обновить на своих сайтах страницы с ценами к официальному началу «черной пятницы».

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТЦ "Метрополис"

Черная пятница